Почему сегодня так часто вспоминают Толкина и его «Властелина колец»? И все – фэнтези, фэнтези… А потому, что на весь мир раскрутили серый, нудный, незапоминающийся совершенно фильм с еврейским мальчиком в главной роли. Который на хоббита похож, как я на балерину. А «Хоббита. Туда и Обратно» никто и не вспоминает, где уж! А это ведь первая книга в четверокнижии. А «Сильмариллион. Эпос нолдоров»? Об этой книге хоть кто-нибудь слышал? Зато бойко стрекочут про кольца. Да что вы понимаете? Это не фэнтези, не сказка, не страшилка – это философия поинтереснее, чем Рерих и Блаватская. Веселый добрый человек, никуда и никогда в жизни не спешивший, 20 лет создавал мир, КОТОРЫЙ БЫЛ ДО НАС, складывал его по фрагментам и получил огромную мозаику – в цвете, движении, времени и пространстве. Не все успел. Но успел написать, и так здорово, что каждый, кто прочел «Хоббита» - будет читать дальше и, может, поймет что-то еще, кроме как колошматить друг друга деревянными мечами. Нет, я не против, бейтесь, ходите и плавайте в доспехах, книга и писана была для больших детей. Если воспринимаешь мир с детской непосредственностью, значит, и Толкина поймешь. Но мне кажется, что ДжиРР рассчитывал на что-то большее. Покуривая трубочку и рисуя карты Средиземья.
Кстати, где там драконы, а? Один в «Хоббите». А эльфы, гномы – тож фактически по одной штуке. Орки вообще в виде оформления сюжета. Какое к черту фэнтези – этой бессмысленной бурды достаточно, везде кучами драконы, идиоты с пронзительными глазами и прочая дребедень.
Есть философии смерти – их достаточно, а мне нравится его философия жизни. Мне нравится, что до нас, людей, была своя история; мне нравится, что смерть дана людям во благо; мне нравится, что в людях есть что-то от орков и эльфов. Он прав, Мастер из сложного делать такое простое, что примет и поймет ребенок. Жаль, что став взрослыми, мы принимаем стандарты как аксиомы, много говорим, но мало задаем вопросов.