Армения, 1990 год… Очередная война в Нагорном Карабахе в самом разгаре.
По местному ТВ новости и по армянски и по русски – яростная антиазерская пропаганда: рассказывают про ужасы, творимые на армянских территориях – в православных храмах держат отары овец, дома армян сжигают, головы отрезают и т.д.
Как эхо Карбаха - спишь себе такой бухенький ночью в гостинице в центре Еревана и вдруг просыпаешься от автоматной очереди под окном буквально…
Жизнь командировочная меж тем продолжается, по вечерам пьянки, гулянки, потрахушки. Сегодня у нас в номере, завтра в соседнем и так далее. Костяк прежний, бывают и вновь прибывающие. Не помню, как он попал к нам в компанию, кто его привел, но ежевечерне на попойках стал присутствовать молодой армянин. Черные одежды, черная борода в пол-лица, длинные черные вьющиеся волосы, черные острые глаза. Все нахуй черное. Никто не знал, как его зовут. Спросили однажды – ты чего тут трешься, чем вообще занимаешься, тоже в командировке? Пояснил скромно: из Карабаха, типа, на временном отдыхе.. А в Карабахе, че – живешь? … - Нее, мы, брат, партизаны, фидаины мы.. Свою землю защищаем.. Ну-ну. Так короче и пристало к нему вместо имени – Фидаин (сами можете погуглить, кто такие эти фидаины, мне в лом долго объяснять).
Приходит этот Фидаин в компанию, жрет коньяк наравне со всеми. Все молчком, только тихонько улыбается, когда к нему непосредственно обращаются и молчит. Потом напьется и начинается: УУУУ, ссукааа, как я этих азеров ненавижу!!!!! Всех, блять, расстрелять готов, патроны кончатся – животы вспаривать, как баранам!!!.. злой такой Фидаин.
В то же время жили в Арабкире двое вертолетчиков. Русские. Прилетели на своем вертолете откуда-то то ли на обслуживание, толи на ремонт. Короче, починят технари – опять на базу к себе. Сами в гражданском, но ничо толком не говорят – что за база, какой вертолет, модель, марка? Отшучиваются… Ох, чуется – не простые ребята…. Наверняка из Карабаха тоже…
Тот, который у них за старшего все цепляется к Фидаину:
- А че это ты, Федя, с нами каждый день бухаешь, а сам ни разу не проставлялся, а? Нехорошоооо….
- Такая фигня, братан, нам, короче, боевые задерживают пока.. Сам понимаешь – нихуя не государственный бюджет…
- Да понимаю, хе… Азеров мародерите.. Всяко бабло должно быть…Ты че, Федя, жадный чтоли? Не к лицу армяну!
Тот молчит, улыбаясь, как всегда.
- А скажи, Федя, че это у вас тут в Ереване из автоматов стреляют по ночам? На азеров охотятся или хулиганы?
- Ха, откуда в Ереване азеры то?! Хулиганят автоматчики, конечно… но и не только…
И объяснил: стреляют из автоматов – это проверка оружия при его покупке. Ну не днем же проверять в самом деле?! Сплошь и рядом тут торговля автоматами и не только идет. Работает ружье, беру! Купил калаш – пиздуй в Карабах, к фидаинам. Это почетно и уважаемо.
Однажды Фидаин приперся к вертолетчикам в номер (там бухали) в какой-то плащ-палатке и с большой сумкой. Достал гордо из сумки коньяк, поставил на стол:
- Все, братья, завтра в Карабах еду, к фидаинам…. Вот, калаш себе взял – показывает на сумку:
- Нука, дай заценить – старший вертолетчик заглядывает в сумку.
В сумке АК-74 без приклада, пара связок по два магазина, перетянутые синей изолентой. С патронами – их видно. Вертолетчик берет калаш, осматривает, передергивает затвор, смотрит прицельно… Потом кладет калаш в сумку обратно, застегивает молнию:
- Так это ты сегодня ночью очередью стрелял?!!!
- Я….
- Молоток, Федя, наливай за Карабах!
Фидаин в этот раз долго не засиделся, понятно, завтра долгая дорога с утра…
Распрощался, полез обниматься к старшему вертолетчику, тот его мягко попридержал:
- Давай, Федька, удачки!!!
Фидаин ушол, все молчат… Помолчали, вертолетчик:
- Мудак он, не фидаин…
- ??!!!
Поясняет – в автомате в ударно-спусковом механизме какая-то хуйнюшка (не помню) спилена. Калаш физически не может стрелять. Ни очередью ни одиночными. Годен только как учебное пособие – разобрать-собрать. И рожки у него пустые, без патронов, по весу понятно. Сверху по два в каждый вставил, чтобы блестели для виду. Да и те поди не боевые…