Предисловие
Сатирический роман «Неапольский Врач» написан писателем в годы молодости. В нём можно познакомиться со старыми героями, живущими в обстановке мещанства, подавления устремлений людей низшего класса. Роман обличает изжившую себя идеологию. Многочисленные линии сюжета и запутанность повествования приводят героев к хорошему концу.
Глава 1. В кольце ментов
Милиционер Шарапов дежурил по городу, когда зазвенел телефон и в трубке раздался знакомый голос Жеглова:
– Слушай, Шарапов, срочно приезжай по известному адресу. В Томашево восстание. Дураки захватили заложников. Я пока опросил свидетелей и веду переговоры с дураками.
Шарапов вскочил, как подброшенный пружиной, и, едва не сбив головой люстру, выскочил в коридор. Уборщица мыла пол. Прямо перед своей дверью Шарапов увидел какую-то кучку. Он решил, что это мексиканское золото и не раздумывая схватил. Как настоящему профессионалу, чуткость пальцев и нюх могли заменить ему и слух, и зрение, и осязание. Шарапов сразу ощутил терпкий запах свежих экскрементов. Шарапов завернул говно в тряпицу и бросился бежать.
На улице он напоролся на засаду. Какой-то мужик с фингалами под обоими глазами и в обосцанных сверху до низу штанах, перегородил ему дорогу. В его огромных кулаках кухонный нож казался не больше перочинного. Дохнув на Шарапова пьяным перегаром, он спросил:
– Ты, что ли, мент Шарапов?
– Да, уважаемый товарищ, – ответил Шарапов интеллигентно.
– Получай, гад! – прошипел мужик и замахнулся ножом.
Мент уклонился в сторону и нож задел его только вскользь. Глаз был цел, но левая половина лица Шарапова приобрела сходство с китайцами. Он выхватил из сапога шило и стал расстёгивать кобуру, до отказа набитую газовыми баллончиками. Вдруг он проткнул один баллончик. Облако сероводорода окутало Шарапова. Он стал задыхаться. Мужик с ножом убежал в подъезд, перед этим размахнувшись до отказа ногой и пинув Шарапова по яйцам.
– Сука!!! – не помня себя от ярости, заорал Шарапов и, стянув штаны, из которых валил дым, по ошибке швырнул их в какого-то велосипедиста. Раздался грохот груды металла. Когда Шарапов подошёл к нему, тот был мёртв.
– Не пропадать же вещи, – сказал Шарапов себе в оправдание и сел на велосипед.
В это время Жеглов, повиснув животом на каменном заборе, кричал в мегафон в направлении красного дома:
– Дураки! Сдавайтесь!
В ответ неслись ругательства. На крыше стоял санитар, которого дураки заставили держать за резинку от трусов старичка в пенсне. Санитар был заложником. Старичок висел под карнизом с ведром в руках и писал чем-то белым:
«Рейгана на престол!!!»
– Эй, козёл старый! Кончай портить государственное здание! – крикнул Жеглов, подкладывая под уставший живот руку с наганом.
Старичок весь извернулся в его сторону и стал грозить кулаком. Он так усердствовал, что выскользнул из собственных трусов. Люси успела положить на место его падения мешок с листьями.
Ади суетился больше всех. В порыве вдохновения он появлялся то в одном окне, то в другом. Он рисовал во весь фасад дома гигантскую окружность. Узелок завязал в одеяло кусок кирпича и теперь вращал это оружие над головой. Рехнувшийся учитель истории считал у себя шейные позвонки, но результат получался каждый раз новый. Он был в отчаянии – как сравнить воробьиную шею со своей? Граф N орал песню. Часть сумасшедших носилась по двору, пиная мешки с листьями. Узелок пердением привлёк внимание дураков и пригласил их выслушать его.
– Буйный Бенони, Люси и Наполеон! Идите к забору и следите, чтобы менты не пробрались.
Бенони и Наполеон не двинулись с места. Узелок повторил приказ ещё десять раз. До Наполеона дошло. Он развернулся и, ударяя себя по пяткам пластмассовой саблей, замаршировал к забору. Бенони засеменил за ним,приблизился к забору и повис на руках. Он был туг на ухо и ему послышалось, что надо перелезть забор и бежать за подмогой. Он перелез забор и побежал. Не уставая расшвыривать ментов, Бенони вдруг столкнулся с Шараповым, который ехал на велосипеде. Бенони зарычал, как медведь. В один миг Шарапов оказался на земле. Бенони легко отбился от ментов велосипедом и, сев на него, рванул вперёд. Погоня отстала.
Жеглов был занят – Жур принёс ему бутылку с водой и он жадно пил.
– Откуда это вода? – спрашивал Жеглов.
– Из унитаза, Глеб Егорыч.
С другой стороны к Жеглову карабкался Шарапов. Он хотел показать ему то, что он нашёл перед дверью. Жеглов увидел протянутую руку со свёртком, схватил его, развернул, не глядя откусил большой кусок и сразу запил.
– Это говно, Глеб Егорыч! – успел крикнуть Жур.
– Тьфу! – Жеглов выплюнул кусок говна и обернулся к Шарапову.
– Ты что же, Шарапов, говном меня угостил? – сказал Жеглов, возвращая бутылку Журу.
– Глеб, – стал оправдываться Шарапов.
– Ну ладно, ладно, – сказал Жеглов, – Ну и рожа у тебя. Знакомься, Шарапов – типичная томашевская дура.
Шарапов увидел, что напротив стоит Люси и с любопытством наблюдает.