Сейчас улицы Москвы патрулируют сразу две силовые структуры – обычная полиция и российская гвардия. Но у «гвардии» только название громкое, фактически они выполняют функции муниципальной милиции, то есть просто следят за порядком на улицах, при этом своей «земли» у них нет и даже задерживать правонарушителей не имеют возможности. Поймав преступника, гвардейцы должны вызвать наряд патрульно-постовой службы из местного отделения полиции и сдать его им для дальнейших разбирательств.
Прошедшим летом они и меня заловили. А дело было так: у нас тут на районе благоустроили новый сквер с множеством лавочек и даже с площадкой для пикников. Сквер получился очень длинным, но при этом достаточно узким. Одну его сторону ограничивает высокий бетонный забор, идущий вдоль железной дороги. Другим боком он соседствует с прямой улицей, которую ночами и патрулируют совместные наряды полиции и российской гвардии. Ширина сквера от края до края около ста метров, длиной с километр, посередине идёт пешеходная дорожка из плитки, вдоль которой и стоят лавочки.
Разумеется, вся местная алкота вечерами там и собирается, оставляя к ночи на этих лавочках и возле мангалов богатые трофеи для собирателей объедков. Ну, я и повадился туда наведываться после часа-двух ночи, в таком месте без ништяков не останешься.
Шмон сквера обычно начинаю с площадки для выгула собак, находящейся в самом торце сквера и огороженной сеткой, там внутри тоже стоит лавочка и урны. Собачники совмещают приятное с полезным – выгуливают своих питомцев и в то же самое время выпивают и закусывают.
Являясь приверженцем субкультуры АУЕ и ненавистником тоталитарного режима, с полицейскими я давно уже веду себя самым вызывающим образом, разговариваю с ними на «ты», обзываю нехорошими словами, показываю неприличные жесты в их сторону, припугиваю резким дёрганием головы. Разумеется, все эти выпады происходят в случае проявления интереса ко мне с их стороны, просто так на мусоров не бросаюсь.
Вот и в ту июльскую ночь всё произошло спонтанно, специально поводов для конфликта я не искал. Прибыв к собачьей площадке, я положил велосипед набок и через калитку зашёл в огороженное пространство. На лавочке и в урнах ничего не оказалось, выхожу назад и начинаю оглядываться, может по периметру что лежит. В это время вдали на дороге тормозит машина в ментовской окраске, два молодых гвардейца внутри смотрят на меня. Такую бестактность я никогда не оставляю безнаказанной и делаю резкий пугающий рывок головой в их сторону, скривив презрительную бандитскую рожу.
Опытные мусора на такие жесты никогда не ведутся, они то понимают что с наглецами лучше не связываться. Задерживать подобных ауешников не за что, а в душу они наплюют, поэтому и предпочитают ретироваться без лишних слов.
Но эти пацанчики из росгвардии оказались слишком глупы и самолюбивы, они оставили свой автомобиль на дороге и направились ко мне. Ещё метров за десять я включил свой мощный фонарь и направил его луч прямо в лицо командиру экипажа. Ребята зассали сильнее и неуверенно подошли, прижав свои автоматы ближе к телу. Им уже на подходе стало понятно, что не на того напали, но отступать было поздно.
«Это Ваш велосипед?» - услышал я вместо приветствия, продолжая светить прямо в рожу гвардейца с расстояния в метр. Он жмурился и моргал, но мужественно терпел мощный поток люменов, не требуя выключить фонарик.
- А ты кто такой?
«Я сотрудник росгвардии, разговаривайте со мной на «Вы», - раздражённо ответил мент.
- Ксивотушку доставай, а там посмотрим что ты за гусь.
Мент нехотя полез за служебным удостоверением и показал его мне, ещё и ртом назвался.
- Почему сразу не представился?
«Вы слишком неуважительно себя ведёте, светите прямо в лицо, тыкаете. Сейчас я вызову наряд полиции и пусть они с Вами разбираются», - обиделся гвардеец, забыв даже спросить у меня документы. Другой гвардеец-водитель стоял чуть поодаль, страхуя своего командира, в разговор он не вступал.
Переговорив по рации с отделением полиции, гвардеец вызвал подкрепление в лице обыкновенного экипажа ППС. Прибыли они со стороны метро очень быстро, буквально за полминуты. Из машины с включённой мигалкой вышел 30-летний лейтенант, пожилой 45-летний боец-водитель заинтересованно наблюдал за происходящим прямо за рулём, опустив стекло.
«Что тут у вас?» - спросил полицейский гвардейца.
«Да вот, пытался убежать при нашем появлении», - и показывает на меня. То есть, он моё вызывающее дёрганье навстречу представил попыткой к бегству, решил соврать собрату-полицейскому, чтобы оправдаться от напрасного запроса о помощи и вовлечения его в этот конфликт.
Лейтенант направился ко мне. Повторилась та же сцена, что и в самом начале – ослепление фонариком, хамство с тыканьем. Правда, я уже не требовал предъявлять ксиву, это было бы лишним, и так было ясно что мент настоящий.
«Покажите ваш паспорт!» - потребовал полицейский.
- Никогда мусорам документы не показываю, сам выясняй мою личность, если сумеешь.
«Тогда мы доставим Вас в отделение для проверки!» - не отстаёт лейтенант.
- Ну это вряд ли у тебя получится. Попытайся!
После этих слов лейтенант окончательно обломался, стал нерешительным и надолго замолчал в раздумье, слишком крепкий орешек ему попался.
А мне даже и не пришлось напрягаться в этой словесной перепалке. Я давно знал, что доставить гражданина с велосипедом в отделение полиции в принципе нереально. В патрульную машину его не засунешь, можно испортить лакокрасочное покрытие велосипеда или вообще сломать при транспортировке, а это, как ни крути, частная собственность, могут возникнуть претензии со стороны владельца. К тому же, велик лежал на земле и самостоятельно его укладывать в багажник я не собирался, это пришлось бы делать самим ментам, что для них вообще западло считается – таскать чужие бебехи. Вопрос можно было разрешить только вызовом эвакуатора.
Пауза затянулась, и тут на помощь своему командиру пришёл пожилой водитель, как самый «опытный» сотрудник полиции.
Он приблизился к нашей компании со словами: «Слишком деловой попался? А может быдло?»
Отвечаю: «Блатной что-ли? Гунди осторожнее, с таким языком до пенсии не дотянешь, а лучше вообще свой хавальник зашей, твоё дело баранку крутить!»
Лейтенант испугался бранных слов своего водителя и сразу велел ему вернуться к машине, как-никак весь наш разговор снимали сразу два видеорегистратора, на его груди и на груди росгвардейца.
Опять нависла гнетущая тишина, ничего поделать со мной эти силовики не могли. Пришлось самому завершать эту сцену. Со словами: «Ну ладно, сынки, я вас отпускаю», - я сел на велосипед и неспешно уехал вдаль по пешеходной дорожке. Требований остановиться вслед не прозвучало.
Итак, друзья, если вы не совершили правонарушения, никакой мусор не имеет права потребовать от вас предъявления документов. А если вы ещё и с велосипедом, то это дополнительная гарантия и защита от неправовых действий сотрудников полиции.
Так что катайтесь по ночам смело и не бойтесь никаких ментов.