Люблю такое. Некоторое время назад, помните наверное, шла борьба с мини-рынками, палатками и ларьками. Всё это сносилось беспощадно, искоренялось, а ответственные товарищи из телевизоров на все голоса сообщали, что ларьки и рынки — злокачественный пережиток на теле наших красавцев-городов, уродующий эстетический вид и портящий экологию, что там контрафакт всех сортов, что там просроченные макарошки, что там тёмные личности без санкнижек и книжек трудовых немытыми руками насыпают вам подгнивший урюк в неэстетичный кулёк из газеты «Вечерняя Засрань», что там крысы с руку величиной нагло шныряют прямо по прокисшему творогу и генномодифицированной халве, что там погибель духовная, ад, Содом и Вавилоны.
Хотите, мол, граждане в красивые, просторные супермаркеты. Там кондиционеры, улыбчивый, квалифицированный персонал, морозильные лари и строжайший контроль качества всего и вся.
Сейчас те же самые ответственные товарищи, в рамках программы по возвращению ларьков и мини-рынков, сообщают, что нет ничего удобнее, роднее и посконнее, чем старая, добрая палаточка или знакомый с детства ларёчек, в котором сказочной доброты тётя Валя, которую через двое суток меняет не менее радушная и родная тётя Зульфия, встречают тебя хлебом-солью, где можно купить сигареток поштучно, где цены-то не кусаются, ибо за аренду площадей они платят куда как меньше, где каждый клиент — как долгожданный внук, приехавший к любящей бабушке на каникулы, где пахнет пирожками, сеном, коровой, трактором «ДТ-34», речкой, полем, детством, уух!
На рыночек прямо около подъезда придёшь — поторгуешься для порядка, обсудишь с торговцем последние новости, покурите с ним душевно сплёвывая, посетуете на современную жизнь. Скажите раскатисто — даааа, при сталине такой херни не было! Согласитесь друг с другом, наполняясь осознанием того, что оба вы — исключительной порядочности и сообразительности люди. Подышите свежим воздухом, пощуритесь на предвесенее солнышко да крякните в усы довольно.
В магазинах больших такого нет! Там на кассе с кассиром не покуришь, лясы не поточишь. Нет духовности в супермаркете, казёнщина сплошная, да голодный оскал капитализма. Химия одна да пластик. А на рыночке — ай как хорошо! И пощупал ты это мясцо, и понюхал, и лучший кусок тебе вырежут и заботливо в газетку «Вечерняя Продрись» завернут! Кушай, дорогой! Кушай и ещё приходи! Ко мне все ещё приходят, мой товар — честный и вкусный!
Очень я люблю такие речи ответственных товарищей слушать.