Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Takhona :: Хальберштадт
Когда начиналась эпоха денди и посиделок, у нас в городках при военных частях были Сеги, но не 16 бит, а 8 битные, тогда они назывались Мастер Систем. Игры были дороже, поэтому проходили, то что шло в комплекте с приставкой, а это обычно целых три игры. Похожие игры, с похожей графикой, но с другими впечатлениями от игр. Другая страна за забором, другие школы, хоть и с той же программой обучения. Да и сникерсы с марсами появились чуть раньше. Но нас как детей это изобилие не так соблазняло, как гулять на улице, лазить по заборам, играть в прятки. Хотя видеоигры уже понемногу начали красть прекрасное беззаботное детство.
Совсем маленькие клочки текста с названиями, это обрывки моих воспоминаний. Мне кажется с каждым годом они становятся всё короче, поэтому я их решил срочно вбить в Ворд, он ведь всё выдержит, всё стерпит. Для того, чтобы немного ориентироваться, что окружало эти обрывки я скажу, это был обычный танковый полк в Германии. Загранвойска , которые размещались там вплоть до 1995 года. В полку был свой магазин, своё небольшое кафе, плац, дома офицеров и контрактников, школа для детей и лазарет. Военные склады и оружие, которого я никогда не видел. И главное, там было мое детство!

Первые сюрпризы

Меня привезли в полк в начале мая, из первого класса ради такой поездки меня выпустили чуть раньше. Меня ждал сразу третий класс, так как программа обучения немного отличалась. Я помню этот небольшой зеленый городок, уютный и ухоженный силами солдат. Везде чисто, воздух вдруг такой большой, его так много, хочется все изучать и дышать глубоко. Меня туда привез отец, который возвращался из короткого отпуска. Я помню встретил мать, очень обрадовался этому, я их не видел целый год. Это было очень здорово, год для семилетнего ребенка — это целая вечность. Мне приготовили подарок, поход в магазин, и я мог выбрать любую игрушку там. Казалось мечты начали сбываться сразу одна за другой, целым фейерверком, радость переполняла меня. Я поел, еда была новой, непривычной. Буханка белого хлеба почему-то имела квадратную форму и уже нарезана, продавалась сразу в пакете. Вот как ее купить и идти по дороге кусать? Колбаса тоже была в прозрачной упаковке и нарезана очень тонкими дисками. То ли дело как мы брали с бойни свежую докторскую и сами устанавливали нужную толщину, которая исходила из нашего чувства голода. После обеда меня ждал подарок. Это был «Киндер Сюрприз». Мама сказала, что это шоколадное яйцо, а внутри подарок. Это было нечто из другой вселенной, что-то невозможное, я не готов был такое понять. Я долго разглядывал его, потом попробовал на вкус молочный шоколад, мне показалось, что вкуснее я ничего в жизни не ел. Молочный мягчайший, обволакивающий и невероятный шоколад. Внутри находилось маленькое оранжевое яйцо из пластика. Я открыл его, там был конструктор с инструкцией. Я помню очень быстро собрал эту маленькую желтую машинку. Потом играл с ней, она была миниатюрная, сзади были дверцы, и они открывались. Я помню цену этого детского счастья, Киндер тогда стоил всего 1 марку! Одна марка и столько восторга, столько не радости, а целого счастья. Потому что все новое, все классное, все интересное. Эту игрушку я хранил все два года жизни в Германии, она потерялась при переезде. И это была большая потеря для меня. Даже сейчас это игрушка очень важная часть моего детства. Это деталь огромного конструктора из которого состоит счастье. Она в моей памяти, думая о ней, я возвращаюсь к тем чувствам, которые дают умиротворение.

Первые друзья

Я был новенький, по законам того времени меня просто обязаны были побить старенькие. Плюс был май, все еще учились, а я просто гулял по улицам и дворам, это умножало вероятность побоев и неприязнь со стороны сверстников. Так оно и стало. Ко мне подошли ребята поздоровались, узнали имя, спросили откуда я приехал. Лидером там был Леха, поскольку темы для разговора были исчерпаны на этом, он сказал мне на прощание, что, если еще раз встретит, тот убьёт меня и они ушли. Меня это не сильно испугало, будучи в первом классе я ходил на секцию самбо, тогда такие секции были в каждой школе и не по одной, еще и бесплатно!!! (Слава СССР за моё счастливое детство). Это меня приучило к борьбе как чему-то совсем обыденному. Я продолжал просто гулять, играть и ждать Леху. Встретились мы с ним на следующий день, он позвал меня за дома, подальше от взглядов взрослых, чтобы приводись в исполнение свои угрозы. Пока мы шли, у меня внизу живота начало неприятно потягивать, появился страх, что меня буду бить все, а их было человек десять. Но нет, Алексей оказался джентльмен и мы дрались один на один. Он нещадно побеждал, мои силы истекали, но я не хотел сдаваться, я схватил палку, начал ею махать, защищаться, рассек ему губу. Нас остановили, мне объяснили, что я дерусь не по правилам. Но на войне все средства хороши, я был испуган и отбивался как мог. Выходило, что Леха все равно победил и можно сказать убил меня. Хорошо, что так, увечий сильных я не получил, даже фингала не набили, только из разбитого носа текла кровь, главный признак поражения в драке. Так и говорили: «До первой крови». Я пошел домой, плакал долго, но так как меня никто не успокаивал (отец был на службе, а мать на работе) я перестал рыдать и начал анализировать ситуацию. Выводы были такие: ребята тут серьезные и с ними будет непросто ужиться в школе; я проиграл, значит мое самбо полное говно; я взял палку – я слабак. И тут вопреки всему, на следующий день мы гуляли по городку вместе одной компанией, шутили и развлекались как могли. Через месяц мы с Лехой были лучшими друзьями. Через год нам было невероятно тяжело расставаться, мы безумно привыкли друг к другу, клялись всю жизнь писать письма. Я помню его фамилию, облазил весь интернет, но его найти не смог.
Эх Леха, вот бы ты сейчас читал мой нескладный текст. Помнишь, как мы играли с твоей овчаркой? А помнишь, как лазили по подвалам, по чердакам, как искали клад? А как приезжали к нам немцы и дарили подарки? Мне тогда достался настоящий кассетный плеер, а тебе игрушечная пожарная машина, и я тебе так завидовал, а ты еще меняться не хотел. Где ты сейчас?


Первые вылазки в логово врага

По вторникам можно было покидать часть и выбираться погулять в ближайший немецкий город. О немцах я знал мало, для меня это был враждебный народ, за которым мы тогда присматривали, чтобы они не начали опять войну. Потом после первого же их приезда с подарками я в корне изменил свое представление о них. Для меня это они превратились в хороших друзей, которые не приходят с пустыми руками. Доходило до того, что дружили семьями, даже не особо понимая языки. Я помню, как родители с ними выпивали водку Смирнофф и пели каждый раз одну и туже песню:

«Дружба - Freundschaft! Дружба - Freundschaft!
Единство помыслов и чувств и нерушимость братских уз!
Навеки Дружба - Freundschaft! Дружба - Freundschaft!
Всегда мы вместе, всегда мы вместе, ГДР и Советский Союз!»



Эти слова я запомнил на всю жизнь. А мы дети играли с подарками, которые привозили немцы. Машинки, конструкторы, раскраски и кучу всего другого.
Из части мы шли пешком, до города было километра три, а по дороге еще много развлечений. Коммерсанты, которые продавали жевательную резинку и газовые баллончики. Их ассортимент для меня нынешнего это большая загадка. Почему жвачка и средство личной самообороны??? Что там кругом на самом деле происходило? Тогда меня это не тревожило, а вот выпросить у мамы жвачку было важно, так как вкладыш или наклейка были для нас детей валютой. Без которой было невозможно жить. Мы ими менялись и хвастались перед друг другом. Но чаще играли на них, клали стопку и выбивали руками, те что переворачивались – забирались бьющим. В большом авторитете были жвачки «Лазер», там были вкладыши с военной техникой. Одна шла чуть ли не за десять других видов. (Тут могу немного ошибаться были ли эти жвачки в Германии, я их точно помню, но не уверен, что именно в полку они были в обиходе). После продавцов, шел зоопарк и игровая площадка. На игровой площадке была трубы из нержавеющей стали, они были разных форм и длинны, от трех до шести метров. В них катались дети, это тоже было огромным потрясением для меня. Я залез на горку и заглядывал в трубу, мне жутко страшно было спускаться в ней. Я боялся, что там застряну и не выберусь, что сзади обязательно поедет толстяк и так закончится моя жизнь. Такие горки для советского ребенка были просто шоком. Но я преодолел себя. Катался бессчётное число раз и каждый спуск был как новый, полный страха и радости одновременно. При выкатывании из трубы еще и добавлялось облегчение, что ты не застрял и тебя не убил толстый немец.
Большой зоопарк, много животных, ко многим животным маленькие ограждения, порой символические, меня очень удивляло, что ослика можно погладить, что павлины гуляют по тем же дорожкам с людьми и что им никто не обрывает хвост. Немцы были другими, удивительными, не такими как мы. Это заставляло много думать и наблюдать. Даже тогда я нашел, как мне казалось общее между нашими нациями. Я думал, что это нас подружило и объединило. Мы и они очень любили две вещи: квашенную капусту и водку. Только пили они меньше, а из-за капусты всегда был спор, чье это национальное блюдо. И после зоопарка мы доходили до города, до долгожданного детского магазина, в котором меня ждал мой первый и «какой только захочу» подарок!!! Город назывался Хальбершадт. Я его не сильно запомнил, помню, что маленький чистый и больше похож на парк, или на целый детский городок, с маленькими аккуратными домиками. Там я узнал, что еще можно купить на одну марку и это был мой первый гамбургер: мягкая булка с вкуснейшей котлетой, соленым огурчиком и сладким соусом, это было самое вкусное, что я когда-либо пробовал. Другой формат бутерброда, революция в сознании, ведь можно делать не из черного хлеба и колбасы, да еще и добавлять ингредиенты. Немцы просто покоряли своими выдумками мой детский ум Магазин с игрушками тоже помню хорошо. Просто изобилие красок и игрушек. Большие окна, солнечный свет, все пестрит в глазах. Я растерялся, не мог ничего выбрать. Я не знал, что хотел, это было какое-то пресыщение. В итоге, конечно мама помогла с выбором, но мне кажется я не этого хотел, но радовался все равно очень сильно. Это был набор: полицейская машина, вертолёт, заграждения на дорогу и еще что-то. Этот набор потерялся с переездом. Жаль.

P.S. Таких обрывков памяти очень много, если Вам они понравились я могу продолжить их писать. Не стал выкладывать сразу много, чтобы перегружать вас моей первой темой) Я (пока!) не претендую на литературность, но очень о ней мечтаю, поэтому надеюсь мои тексты с каждым разом будут все аккуратнее и понятнее.


Марк Тахона
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/135178.html