Утром, изящно крадучись, пробирался на кухню. Легкая бархатная полумаска, цилиндр, крахмал манишки, перебор лаковых бот. Выдыхал романтику ночных излишеств. Так получилось.
Застал всё семейство за кряжистым кухонным столом. Не ели, что характерно. Не обмакивали, не скусывали, не дули. Сидели в полном чине рядами. Меньшие держались за старших. Старшие плечом к плечу. Лица постные. Ждали. Несколько декоративных вздохов. Укоризна.
Надо сказать, что все мои воспитанники следят за мной. Видимо, не верят своему дикому счастью. Поэтому постоянно чувствую детские глазки, сфокусированные у меня меж тощих лопаток. Они следят за мной как за млекопитающим каким, заблудившимся в визжащих зарослях. Уверен, что ждут, когда я начну мощно метить свои угодья, зычно созывать самок, бить лапами о красную пыль, орать и бросаться грудью на стволы баобабов и акаций. И они, конечно, дожидаются этих сцен, что тут скрывать.
Воспитанники мои телесно крепки, довольно неприхотливы, сколочены жизнью как крепенькие ящички. Знают обо мне всё, навыки, повадки мои для них на открытой ладони. Со мной ловки, умеют работать группой: один отвлекает, второй падает под ноги, когда я давлю головёнку того, кто отвлекает, третья сверху, четвёртый мне в бок. Пока обтрясёшь всех об косяк, пока укроешься в кабинете, трясущийся, вот и забыл, что хотел им пискнуть в воспитательных целях. Пока в доме бродили крупные племянницы, к общему ошеломлению добавлялись у меня и головные боли с косоглазием: девы собой идентичны, когда подходят, а потом резко отпрыгивают друг от друга, орёшь, держась за глаза, до получаса.
Я по отношению к своим подопечным чувствую полное бессилие. На пылающем фоне их гормонов моё сознание кажется крошечным и испуганным тенором, пытающемся остановить в поле рвущиеся к столице "Тигры".
Под взглядами утреннего семейства попил водички. В тишине закрутил кран, обтер рот ладонью, помнящей слишком многое из прошедшей ночи. Не поворачиваясь спиной, начал выходить из кухни. Довольно отчаянно крикнул: "Дайте папе жить!" и с топотом кинулся по лестнице в кабинет.
©
http://www.facebook.com/john.shemyakin/