Когда мне было 18 лет, мне довелось поработать санитаром в НИИ Склифосовского. Весил я тогда 60кг от силы, носил очки и, несмотря на то, что регулярно пил портвейн, выглядел как стопроцентный ботан. И вот как-то раз мне и другому санитару, маленькому и щуплому Лёве, поручили перевезти одного больного из психиатрического отделения на рентген. Санитару Лёве было 73 года, рост максимум 165см. Зачем старый еврей устроился работать в больницу, хуй его знает, возможно, просто не сиделось дома на пенсии. Поговаривали, что у него спиной тюремное прошлое, но со мной он эту тему, естественно, не обсуждал.
И вот мы, два дистрофана, толкаем каталку, на которой лежит здоровенный, кругломордый, лысый мужик.
- Ебаный в рот, - шепчет Лёва, - этот боров нарочно проглотил ложку, а нам, блядь, его вози.
Упирались мы, как могли, но всё-таки один раз едва не отпустили каталку под уклон. Хорошо, что какой-то проходящий мимо доктор, заметил, как мы корячимся, бросил на пол чью-то историю болезни и поспешил нам на помощь.
- Мужики, может, я лучше встану? – волновался ложкоглотатель, обеими руками вцепившись за края каталки.
- Ничего, лежи-лежи, - успокоил его Лёва, - тебе врачи вставать запретили, уж как-нибудь довезем.
- Э, как-нибудь не надо, - возразил мужик, - довезите в целости и сохранности. Не забывайте, что на меня возложена очень важная миссия.
Рентгеновский кабинет был оккупирован другими пациентами, и нам пришлось ожидать в коридоре. Мы с Левой уселись перед каталкой на топчан, а мужик безучастно разглядывал трещины на потолке.
От скуки я спросил:
- А что за миссия на Вас возложена?
- Как? – оживился мужик, направив на меня свои маленькие, поросячьи глазки, - так, ты не в курсе?
Я пожал плечами.
- Да, ты хоть знаешь такую планету Сатурн? – спросил мужик, - самую далекую планету в нашей солнечной системе?
«Похоже, что этот он изучал астрономию у Коперника», - подумал я, но спорить с ним не стал и только кивнул.
- Так вот, - в голосе мужика прорезались нотки возмущения, - сейчас там твориться чёрт знает что! Небольшая прослойка бездельничает, развлекается, жирует, а простые сатурняне вынуждены на них работать и влачить жалкое существование. Но теперь этому придет конец! Штаб Тяжелых Пулемётов готовит меня к заброске на Сатурн, чтобы объединить всех прогрессивно мыслящих сатурнян и возглавить революционное движение за Свободу и Независимость! Мы сметем всю эту нечисть и навсегда оставим её на свалке истории космоса. Кольца Сатурна заиграют новыми красками.
- Да хер с ней, с революцией, - перебил его Лёва, - а вот ложку-то, на хуя проглотил?
- Как? – удивился мужик, - разве ты не знаешь, что на Сатурне только металлическая пища?
Лёва этого не знал. Мужик направил на него полный сочувствия взгляд и тяжело вздохнул. Мол, старый человек, а такой профан. Разговор закончился. Да и о чём с нами, с неучами, можно было разговаривать?
Когда после рентгена мы кое-как отвезли этого борца за свободу Сатурна в операционное отделение и оставили его там, Лева, отдышавшись, изрёк:
- Уф, каких только мудаков на свете нет. На Сатурн собрался. Да если на его лысую башку надеть стульчак от унитаза, то и сам будет как Сатурн.
----------------------------------------------------------------------
--------------------------
Не знаю почему, но иногда вспоминаю этого мужика. Возможно, потому что живу на самом экваторе и звезды здесь так близко, что только руку протяни. Иногда вечерами вхожу во двор, достаю телескоп « Sky Watcher» и подолгу смотрю на Сатурн. Честное слово, завораживает. А мужик-то, наверно уже давным-давно там. Как он сейчас? Может возглавляет местный Штаб Тяжелых Межгалактических Пулеметов? А что если махнуть нему? Прилечу и скажу, что так и так, мол, давно знакомы и в 1978году я возил его в Склифе на рентген. Ведь не бросит, пристроит куда-нибудь. Заживу новой жизнью! Бабу там какую-нибудь найду. Неужели на такой огромной планете, да баб нет!
Но ведь там придется есть металлическую пищу? Ну, ничего, привыкну, буду тренироваться. Сегодня для начала сожру пару гаек.
Ваш Мзунгу, Уганда, http://africa-tur.ru/