Больше всего мне доставалось от Лолы. Это дочка генерала Моралеса. Краем уха я слыхал, что господин генерал был из немцев, Майстер Карл Густав. Он был бедненьким немцем, но женился на богатой креолке, баронессе, лет на десять старше его. Лоле было двадцать три года, и не замужем. Темная креолка, где ее белая кровь. Довольно странно. Она ела меня глазами на вечеринках. У нас была большая веранда. На нее выходили посмотреть ночное небо, посчитать звезды. За мной всегда увивалась толпа девиц. Я рассказывал им вполне приличные анекдоты. Но вот все меньше и меньше, и осталась только Лола. В тот вечер мы завернули в какую-то террасу. Лола прижалась ко мне и задышала страстно, страстно.
- Вы что-то хотите мне сказать? – осведомился я.
- Женись на мне.
- Так сразу и без разминки?
- Посмотри на меня, какая у меня грудь, бедра. – начала рисоваться она. -Чего ты хочешь?
- Лола. Я - бедный офицер, живу только на свое денежное довольствие. А ты богатая. Баронесса.
- Ну и что?
- А то, что ты покупаешь любовника, который должен с тобою спать в постели. У тебя все, у меня ничего. Думаешь, я не знаю, как вы обошлись со своим папенькой?
- А ты думаешь, я не знаю как ты снимаешь своих девок?
- Это мое личное. К делу оно не относится.
- Еще как относится. Не хочешь стать бароном, двинуться по службе?
- Вот что. Без денег я на тебе не женюсь. Утряси это дело со своей мамашей. И не подходи ко мне пока не утрясешь.
- А ты к своим девкам поехал, - кликнула она злобно.
- А ты хочешь спать со мной, чтобы я подарил тебе белых детей? А за что…
Я повернулся и ушел не оглядываясь. Настроение был вконец испорчено.
Недельки через две позвонил генерал.
- Закрой дверь, - приказал он. – Итак, дорогой сынок, мы изучили твое дело и вот к какому выводу пришли. Вам с дочкой передается рудничок небольшой, но прибыльный. Ты получаешь долю десять процентов… Почему десять?.. Ну у вас же будут дети…Что же это. Все имущество Лоле плюс девяносто процентов, а мне десять от кусочка?.. А сколько ты хочешь?.. Ну, хотя бы, двадцать пять… Двадцать. Согласен?..Ну, пусть двадцать, - нехотя признался я. – А как деньги будут поступать?.. На твой банковский счет..А кто контролирует?..Лола. – Я отвернулся. Мне это край не нравилось. - Как твои дела по службе, - неожиданно перевел он тему. – Прекрасно. Получили десять лодок. Сейчас формирую эскадрильи на западный и восточный берег… Это очень правильно, сынок. Каков твой личный состав?.. Да, батальон наберется. – Вернемся к Лоле. Она ничего лишнего не сказала?.. Сказала, про плаза дель Метро. - Генерал заухмылялся, - Когда я был капитаном, я тоже частенько там бывал. Но вот по делу - два дня в неделю посылай ей цветы с розами и любовными записками. Что написать – сам знаешь. А на третий день корзину пришлешь и сам придешь. Я познакомлю тебя с женой, мой дом посмотришь. Вот тебе, - он вынул бумажник. – Деньги у тебя есть? – Мелькнули золотые песо. Это единственные деньги, которые достались мне от этой семейки.
Я вышел от генерала с кислым лицом. Я вспомнил шпионов в черном на плаза дель Метро.
Свадьба была через три месяца. Я во фраке, она в подвенечном платье. Приехал даже военный министр. Говорили радужные слова.
Три года я прожил с ней и на меня начали смотреть косо – не было детей. Жену свою я избегал, она была сексуально ненасытна. Целый день дома, ничего не делает. О чем мысли?.. конечно, о сексе. В конце-концов меня вызвал к себе генерал.
- В чем дело, сынок, - спросил он меня напрямую…
- Желаете знать? Хорошо, я отвечу. Ваша дочь вышла за меня замуж не девственницей. Это я вам, из врожденной своей деликатности, не говорил. По-моему, она сделала аборт. Я долблю пустую дырку.
Я вышел от генерала, тот хватал воздух. Я немедленно отправился на западное побережье, на военно-морскую базу Камельфо. Меня встретил лейтенант.
- Обкатываем лодки, - доложил он.
- Готовые есть? Дай-ка я сам.
Я переоделся в летный комбинезон. Во внутренний карман всунул только свой бумажник с летной книжкой и немного денег. Примерно сто долларов мелочью и взлетел. Погода была безоблачной. В Мексике всегда жарко или очень жарко, но тут был бриз. Я шел на скорости сто, высота семьсот метров над океаном и уже миль за двадцать от берега. Как вдруг мотор захлюпал носом и остановился. Лодка плавно понеслась вниз. Она плюхнулась на воду и я с ужасом увидал, что наполняется водой. Я нашел спасательный плот, быстро наполнил его воздухом из баллона и выкинул его наружу. Я сам спрыгнул и успел отгрести метров на двадцать, как лодка пошла ко дну. Куда теперь? У меня были в руках два маленьких весла, неужели догребу. Я греб до глубокой ночи. Тихий океан был действительно тих. К ночи от жары и жажды я потерял сознание.
- Гляди, Педро, - услыхал я. – Тут кто-то есть. Посвети-ка фонариком… Э, да тут человек… Быстрей, - чужой голос, - тащи его сюда… Э, да он жив… Быстрей, уходим.
Меня потащили по палубе и закинули в какую-то рубку. Потом появился кто-то с целой фляжкой воды. К утру появился капитан – старый морской волк с револьвером на боку.
-Ты кто?
Я доложился.
- Мы контрабандисты. Слыхал про сухой закон в Америке? Высадить тебя мы не можем. Лодки у нас нет. Подходить к берегу – это попасть в руки морской полиции. Я иду в Панаму, в Сантьяго, там тебя и высажу.
Я выбрался на палубу. Старое корыто, называется «Линда». На корме, на треноге пулемет гочкис.
- Капитан, капитан! – услыхал я истошный крик, - на нас налетает гидролодка. Я увидел американскую лодку, которая налетала на нас и тут же очередь. Она прошла у меня под ногами. В трюме завыли, лодка пошла на разворот. «Еще очередь и нам конец», - понял я и бросился к гочкису. Лодка снова заходила на нас. Я видел американца в наушниках, он что-то бормотал в микрофон, вот он в прицеле, я нажимаю на курок, он не успевает. От нее отлетают куски, она проносится над нами и падает в воду. Я смотрю – появиться должен пилот, но нет ничего, лодка тонет.
Капитан уже в трюме. Этот Пабло, который спас меня, смертельно ранен. Из четырех человек экипажа остается три. Но такова доля контрабандиста. На следующую ночь мы приходим в порт Сантьяго.
Я сижу в порту на каком-то камне. Сижу и соображаю – завтра пойти в посольство. А что дальше. Первый же вопрос – как вы здесь оказались. По моему делу откроется следствие, меня отстранят от должности. Ну и пусть. Надо полагать временно.
Но вот, утро. Мимо проносится пацан-газетчик: «Сенсация, сенсация! Американскую лодку сбил катер «Линда». Я беру у него газету. Черным по белому: «Правительство США разыскивает катер «Линда» и всю его команду. За любую информацию 10000долларов США». Стало быть, если ловят капитана, а он указывает на меня, то барона Вальяда да Луканоса, дворянина, ждет конец в какой-нибудь тюряге США? Черта вам лысого!