Помню слова мамы - "Не пей сынок, не пей, посмотрю на твоего дядю, на кого он похож". Было мне тогда всего лет тринадцать, но я с любопытством думал, на кого же похож мой дядя. Он, и правда отличался от всех остальных наших родственников. Синее лицо, нос непонятного света, страшные впалые глаза, и старая рваная одежда. Мылся мой дядя очень редко, раз в месяц, но баня не убивала запаха, так как сменной одежды у него не было. Не смотря на все угрозы матери, я все свободное время проводил, в его старой хате. Когда мне надоедало слушать его рассказы, про его похождения в молодости, я просил, чтоб он поиграл на его старой гармошке. Голос у него был не хуже, чем у Челентано. А песни, которые он пел, меня всегда завораживали, как завораживает ребенка, дорогая игрушка в магазине.
Мне всегда было плевать, на реакцию окружающих, я любил его, и не променял бы свою любовь к дяде, ни на что в этом мире. Его судьба была страшной, и хочется рассказать, как он потерял все, что имел в этой жизни.
****
Ему было тридцать, когда родилась его первая дочь, он был на седьмом небе от счастья. И не знал, что потеряет дочь через пять дней. Рано утром мой дядя собрался на работу, работал он тогда директором ПАТП. В отлично настроении он вышел из дома, во дворе уже стояла волга. Его водитель Егор был человеком ответственным, и никогда не опаздывал на работу. До работы доехали в считанные минуты, пробок на дорогах, в те время еще не придумали. На работе весь день было хорошее настроение. В шесть вечера, прозвонил телефонный звонок, который сломал его жизнь, на десять лет.
- Николай Петрович?
- Слушаю вас!
- Капитан милиции Сидоров, срочно приезжайте домой!
- Что ни будь случилось?
- Срочно приезжайте домой!!
По голосу капитана мой дядя понял, произошло что-то неприятное, срочно вызвав Егора, они поехали домой. Около подъезда стояла, скорая помощь и два милицейских бобика.
Не помня себя, дядя взлетел на седьмой этаж. Растолкав соседей, он ворвался в комнату.
Увидев то, что произошло в комнате, он упал в обморок, и не приходил в себя четыре месяца, инфаркт. Я не думаю, что он хотел выживать, но врачи и психологи, вернули его к жизни. К жизни, обреченной на запои, депрессию.
Когда он рассказал мне, что произошло в квартире, страх и ужас остался в моем сердце навсегда.
У входа, на полу валялась, убитая соседская собака. Около детской кроватки, лужа крови, в которой валялись обглоданные кости его пятидневной дочери. На люстре, высунув язык, висела его любимая жена.
****
По выходу из больницы, ему не дали вернуться домой, а сразу отправили, в санаторий. В санатории, он не находил себе места, он писал всем друзьям, в надежде узнать что произошло, в тот день. Все молчали, никто отвечать не хотел, описать тот ужас, хватило сил, разве что у меня. Он ждал ответа и дождался.
Его сосед, алкоголик по кличке Лапоть, подобрал на улице собаку, породы стаф. Привел домой, и пошел собирать бутылки. Вечером, вернувшись домой, он начал пить тормозную жидкость. Купленную на вырученные от сдачи бутылок, денег. Вскрытие показало, умер лапоть, от крошки хлеба в легком. Когда Стаф съел всю закуску, что осталась на столе у лаптя, он принялся, за труп. Обглодав все кости, стаф начал скулить.
Дядя помнил, когда стаф выходил на соседний балкон, и жадными глазами смотрел на него. Он боялся стафа, и быстро заходил обратно в комнату. Иногда стаф перепрыгивал через перегородку, и гулял на дядином балконе.
Тетя Оля, собиралась пойти купить молока, пока дочь спала, она как раз успевала, доехать до магазина, и вернуться обратно. На все уходило чуть больше часа. Она забыла закрыть дверь на балкон, и стаф пробрался в квартиру. Он съел их дочь, и лежал по среди комнаты, когда тетя вошла. Кости ее дочери, валялись в крови около кроватки.
Тетя Оля задушила собаку руками, откуда взялись у нее силы не знаю. Написала записку, и повесилась. В записке было написано:
ПРОСТИ, НЕ УБЕРЕГЛА, ЖИТЬ НЕ БУДУ
Через десять лет, дядя снова женился, и это была вторая ошибка его жизни. Он берег своих двух сыновей и дочь, но и их он потерял. Об этом, может позже.