Я вижу свет в конце длинного коридора. Вижу дверь. Только бы она была открыта! Господи, прошу тебя! Мне надо бежать, надо бежать, не останавливайся. Я не слышу шагов, но знаю, что Оно приближается. Я слышу его утробное рычание. Оно не сомневается в том, что мне не удастся спастись. Оно собирается пообедать, и я сегодня в меню.
Я слышу тревожный шёпот хора из тысячи моих голосов: «Беги, беги, беги, беги». И я бегу. Лёгкие вот-вот лопнут, но я не остановлюсь. Уж лучше сдохнуть от сердечного приступа, чем угодить в пасть чудовища. Не знаю, что Это, но уверен, меня ждут муки, каких мне ещё не приходилось испытывать. Темнота обволакивает всё, что я успеваю оставить позади. Я не вижу этого, но чувствую. В спину веет ... нет, это не холод и не жар. Это чистая боль. Она движется за мной по пятам, медленно и неумолимо приближается. Она поглотит меня, если я остановлюсь хоть на миг. Даже если я просто чуть замедлю бег. Трудно дышать. Я бы подумал о том, что пора бросать курить, не будь мне сейчас так страшно. На мои быстрые шаги пол отзывается скрипом. Я чувствую, как ноги прилипают к нему. Что это, кровь? Господи, что это?! Должен бежать, должен бежать. Дверь уже близко. Пожалуйста, пусть только она будет не заперта! Господи, прошу тебя!
Я с разбега вламываюсь внутрь. Дальше дороги нет. Это просто комната. Без окон, без света. Здесь так темно, что даже не видно стен. Но мне не нужно осматриваться, чтобы знать, откуда ждать удара. Лампочка в коридоре треснула и погасла. Я оглядываюсь, и вижу, как Тьма – другая тьма, опасная и таящая в себе демонов - приближается. Бросаюсь к двери. Успеть бы, успеть.
«И ты надеешься, что эта дверь меня остановит?», - Оно говорит моим голосом, и пусть слова не слышны, но звучат насмешливо в моей голове.
Страх сильнее разума, и вся надежда только на дверь. Я закрываю её и наваливаюсь всем своим весом. Господи, пожалуйста, помоги мне. Господи, пусть эта дверь выдержит. Пожалуйста, я обещаю тебе…
Дверь трещит под напором с той стороны. Ещё секунда, и она разлетится в щепки, и тогда…
Тишина. Тишина. Там больше никого нет. Там и до этого было ничто, но теперь всё по-другому. Я чувствую это, чувствую разницу. Напряжение уходит, и воздух резко выходит из моих лёгких. Ощущение такое, будто по внутренностям прошлись металлической губкой. Я не пытаюсь восстановить дыхание. Я просто хочу отдохнуть немного. Не могу больше стоять на ногах, и сползаю по двери на пол. И не могу поверить в то, что я спасся. Просто не могу. Встречи с подобными монстрами заканчиваются смертью. Обычно так происходит, во всяком случае. Но, кажется, в этот раз Господь услышал мои молитвы.
- Спасибо, спасибо, - сипло произношу я. Я чувствую, что вот-вот расплачусь. От страха, от ужаса, от того, что я всё-таки выжил. Но мне не стыдно ни капельки. Если честно, я удивлён уже тем, что смог не обмочиться. А слёзы… слёзы – это не стыдно.
Скоро плач перерастает в смех. Я не замечаю, что продолжаю возносить хвалы Богу.
- Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо…
Я смеюсь, оттого что в комнате темно. Темно, но не так, как там, в коридоре. Я смеюсь ещё и над тем, как отличаются друг от друга «ничто» и «ничего». Второе мне больше по нраву. А может быть, это было Нечто. Может, так стоит называть то, что гналось за мной?
Наверное, со стороны я похож на сумасшедшего. Может быть, я действительно спятил после пережитого. Во всяком случае, это ненадолго. До тех пор пока я не выберусь.
- Или пока не проснёшься, - отвечает мой голос из темноты.
Я чувствую, что Оно улыбается. Чувствую, как тьма окутывает меня и сжимает в крепких объятьях. Чувствую, как морозный ветер разрывает кожу и жар выжигает внутренности. Боль так сильна, что мне сразу становится ясно: она не уйдёт. Это навсегда. Даже если это всего лишь сон, кошмар, лишня капля горчицы, пробуждение не принесёт мне облегчения. Тому, кто испытал подобное, не место среди людей. Нет никакого больше меня – только Тьма. И я – лишь один из её многочисленных вихрей. Я – часть этой Тьмы. Я – сын, порождение этой Тьмы. Я – часть этой Тьмы.
Я ли произношу это раз за разом или просто снова слышу голос в своей голове, но эти слова не вызывают во мне никаких сомнений.
И я просыпаюсь.
И вижу тебя, идущего в темноте. Вижу, как ты оглядываешься испуганно. Вижу, как тебе неприятно быть здесь. Ты нервно передёргиваешь плечами и спешишь добраться туда, где свет. Потому что тьма за спиной шепчет: «Беги. Беги. Беги».