Дождь одолел. Хоть нормально бы прошёлся, а то всё каплями мелкими грязь разводит. Мне не нравится, и на душе паскудно. Мысли несутся во времена, когда пакет травы стоил две сотни и я не обламывался сам ходить к клиентам. Считай, за возможность покурить в довесок к оплате.
Про Шима и Ваню разное говорили. Сам я слышал, как они таксиста ограбили. Мужик тупанул, конечно. Должен был смекнуть что к чему, когда двух здоровых лбов за город вёз. Потом он своих подтянул – Шим без двух передних зубов остался, а Ваня три месяца с гипсом на руке проходил. Надо было совсем не знать этих пацанов, чтобы думать, что это стало им уроком.
Сидели на скамейке возле их дома. Уже раскурились как следует и я намекнул, что не плохо бы получить деньги. Щим сказал, что надо дождаться одного парня. Я сильно удивился, когда увидел идущего к нам Тёму. Поверить в то, что этот домашний мальчик купит у меня дурь, я не мог.
Шим и Ваня поставили его на деньги. Из-за какой-то ерунды, в которой разбираться нет смысла – просто очередной повод для развода. Тёма выдал мне на руки требуемую сумму и отбыл.
Такое повторялось нередко. Примерно раз в месяц пацаны накуривались у меня за счёт Темы. Однажды он попытался отказаться, за что был бит. Сейчас смешно вспоминать причины, по которым Тёма не мог обратиться за помощью к родителям или в милицию. Не хотел опозориться перед пацанами. Это ведь не по понятиям.
В тот вечер моросил дождик. Я, Шим и Ваня скрывались под козырьком подъезда. Тёма шёл по двору с какой-то девушкой. Разве могли Шим и Ваня упустить такое? Позвали Тёму, и тот подошёл к нам один. Сказал, что денег нет. Нехотя сообщил, что его спутницу зовут Катя.
- Типа у любовь у вас, да? – оскалился Шим.
Тёма замялся. Жалкий видок у него был.
- Катя! Катенька! – позвал Ваня. - Чё ты стоишь как не родная? Иди к нам!
Тёма естественно не рассказывал своей девушке про двух гопников со двора, которые ему прохода не дают. Она подошла, улыбаясь смущённо. Шим и Ваня разделились. Первый занял Тёму, второй – Катю. Я наблюдал за развитием событий. Одурманенный мозг не мог решить: уйти или остаться. О том, чтобы прекратить происходящее, я даже не помышлял.
Я – да и остальные, конечно же – заметили, как Ваня с Катей зашли в подъезд. Через некоторое время Ваня вышел и сменил на «посту» Шима. Рассказывал Тёме, как тому повезло с девушкой. Рассказывал о том, что Катя согласилась на секс с Ваней, чтобы Тёме не попало. Даже отсосала. Тёма попытался сунуться в подъезд.
- Не надо, - остановил его Ваня. – Не мешай людям. А то и тебе, и Кате достанется. Ты же не хочешь, чтобы мы вам обоим ввали, а?
Через минут пятнадцать из подъезда вышел Шим.
- Тебя ждут, - обратился он ко мне.
Я хотел отказаться. Честно, хотел.
Катя стояла на втором этаже. Лицо закрывала руками. Её куртка лежала на подоконнике. Я предложил Кате сигарету. Она сказала, что не курит. Сказала, что хочет побыстрее закончить с этим. Она пересела на ступеньки. Я подошёл к окну и закурил.
- Подождём минут десять, - произнёс я. – Я выйду, потом ты. И вали сразу.
Так и решили.
Когда я вышел, Тёмы уже не было. Шим и Ваня сидели на скамейки и обсуждали достоинства Кати. Им было весело. Мне – нет. Я дождался, пока не ушла Катя, и тоже двинул домой.
В небольшом городе слухи распространяются очень быстро. Водить дружбу с Катей больше никто из девушек не желал. Парни с района, напротив, были рады её компании. Когда я встретил Катю в следующий раз, она выпивала с моими знакомыми. Из отдельного стаканчика.
Как-то раз позвонила мне. Попросила продать ей пакет. Раскуривались вдвоём. О произошедшем старались не говорить. Так иногда и виделись. Мне нравилось с ней. Не просто смеялась шуткам, но и сама умела развеселить. Никогда не жаловалась. Говорила, что мечтает стать художницей. Показывала мне свои рисунки. Один я очень хорошо запомнил. Парень курит, глядя в окно, куртка на подоконнике, мелкие капли на стекле.
Прошло много лет с тех пор, и меня прежнего больше нет. Шим сидит, Ваня – в земле. Не поделили между собой что-то. Тёма женился, видел его пару дней назад, живёт в том же дворе. Где Катя, я не знаю. Надеюсь, у неё всё хорошо. Надеюсь, она не помнит тот дождь. Надеюсь, она помнит меня. И надеюсь, что нет.