Про то как мы с поцыками кострики жгли
Онотоле
Вчера, добираясь до дому в таксо, услышал по радио мелодию. Ах какая замечательная пестня! «А ну-ка шашки подвысь», сто лет её не слышал…
Летом 1976 г. от Р.Х. руководство нашего детского сада решило окультурить две старшие группы, методом глубокого погружения в мир советского кино. Так как в тот день в ДК нашего поселка шёл фильм «Я – Шаповалов» обе серии - нас на него и отвели. Кому интересно – может посмотреть клип с песней из этого фильма тут:
При этом наши воспитательницы естественным образом не учли, какое влияние окажет сей фильм на наши неокрепшие души.
А влияние было самым чудовищным. Непосредственно после просмотра у старшей и подготовительной группы в головах возникло желание поучаствовать в гражданской войне. Были высланы парламентеры. Получено согласие противной стороны. На общем военном совете обе стороны отказались воевать за белых категорически. Соответственно обе стороны считали себя красноармейцами, а противоположную сторону – беляками.
И вот, непосредственно после сон.часа и полдника, конные лавы обоих групп детского сада, вооруженные дранкой и прутьями сошлись в жестокой рубке. Девочки обоих противоборствующих сторон оказали активное участие в конной атаке, и не только в качестве медсестер.
Сражение вышло яростное, но короткое. Моментально большинство активных сабель пришло в полную негодность и началась потасовка.
Накал страстей был такой, что двух детишек с ушибами головы даже госпитализировали, то есть родители срочно забрали домой. Остальные оказались украшены синяками, ссадинами, разбитыми носами и прочими атрибутами славной битвы. Воспитательницы и нянечки растаскивали юных конников, а те вырывались и снова шли в атаку с криками «Бей белых!»
Девочки ревут. Пацаны орут. Кровь, детские слёзы и многоголосый ор. Один мальчик, имевший кличку «Мальчишь-плохишь» даже обосрался от страха, когда его загнали на забор и заставили прыгнуть в крапиву. У большинства девочек платья – в клочья.
Скандальеза вышла знатная. В детский сад срочно явились родители, комитет по материнству и детству поселкового совета (тётя Маша), даже участковый приходил (дядя Боря) на предмет обследования синяков.
Ну и естественно было проведено тщательное расследование. Были выявлены зачинщики, я ясенхуй попал в их число, потому что громче всех орал «Пленных не брать!»
Отец выписал мну таких пиздячек, что мама дорогая…
А история потом многократно повторилась. Вплоть до момента, когда ребята на год старше нас закончили школу. Бились мы с ними по любому поводу и при малейшей возможности. В футбол, в хоккей, в снежки, просто толпа на толпу, в кровь и сопли. Что, тем не менее не мешало нам дружить между собой в свободное от массовых потасовок время.
Поводом для схваток служило все что угодно, фильм «Ульзана» с Гойко Митичем, выход на экраны «Трех мушкетеров», проигрыш нашей сборной по хоккею в Лейк-Плесиде (тогда драка была шибко кровавой). Однажды, во время летних индейских войн моему соседу пробили стрелой щёку, а в другой раз поймав вражеского шпиона – привязали его к дереву, и в суматохе разгоревшейся драки забыли. Бедолага почти час орал «Отвяжите меня!», пока не охрип, и его не отвязал школьный сторож дядя Вася. А сколько раз, получали гранатой (камнем) в голову – «Испоследнихсил!» просто не сосчитать.
В старших классах это перешло в зарубы – а-ля регби, в школьном спортзале. Большая перемена – и а5 – спортзал, оба класса – и понеслась моча по трубам – разбитые морды, треснувшие брюки, разорванная школьная форма. Граждане довольные расходятся по классам.
Когда мы перешли в десятый класс, на первой же большой перемене кто-то из нас произнёс «Скукотища, даже подраться не с кем»… Пацаны с которыми мы рубились больше 10 лет ушли…
А началось все с того давнишнего кино.
Вот она – волшебная сила искусства….
Старшая группа детского сада «Орлёнок» 1976 г.