Всё оставшееся лето проходило в гулянках и репетициях. Миша подделал студенческий билет, и, прикинувшись студентом, уехал на месяц в лагерь от университета. Там он познакомился с новым персонажем – Ваней из Питера, студентом медицинского факультета, приехавшего учиться в наш город. В центре города он жил у дедушки. В самом начале его появления, к нему подходило определение: «Наивный чукотский юноша». Крупной комплекции, неряшливый распездал – вот его точная и ёмкая характеристика. Хотя, можно добавить, что он постоянно чего-то «не догонял», «не понимал», и задавал кучу наивных вопросов, как дитё. Кроме всего прочего – у него никогда не было денег. Он всё время брал их в долг, и как только мама ему присылала деньги на жизнь, он в кратчайший срок умудрялся всё просрать, и скоро уже снова сидел без копейки в кармане.
Мы шли по набережной – я, Ваня и Миша. А поздно вечером, до самого утра в парке аттракционов проходила ночная дискотека под названием «Клетка». Основной контингент составляли подростки в возрасте пятнадцати-восемнадцати лет. Пьяные и агрессивные. Ежедневно на улице происходили многочисленные драки. Машина скорой помощи и реанимации приезжала по вызову несколько раз за ночь. Очень часто дрались девушки. Несколько подростков просто были убиты в глупых разборках. И, тем не менее, дискотеку закрыли только в следующем году. А пока были угар, теснота, и танцы под быдло-музон. На скамейках сидели сосущиеся молодые парочки. Некоторые занимались сексом прямо в кустах и на скамейке. Тут же пьяные пацаны, отвернувшись, мочились на дерево или в кусты. Девки тоже не отставали – ничуть не стесняясь, оголяли зады и присаживались рядом.
Одной августовской ночью мы сняли двух девок. Одну трахнул Ваня, а вторую – Миха. Михину, позже, мы прозвали «Мартышкой», а её, как выяснилось, двоюродную сестру, – «Маугли». «Мартышка» тогда втюрилась в Миху, но тщательно пыталась маскировать чувства. Позже "нарисовался" и скромный Андрюха. Он переспал с "Маугли" и та, в свою очередь, влюбилась по уши в него... В общем, тут история чем-то напоминала песню Чижа «Вечная молодость», только речь шла не о любви, а о сексе. «Маугли» нравился Андрюха, и хоть тот её и трахнул – не хотел больше этого. «Мартышке» нравился Миша, но она хотела больше, чем просто секс. Михе «Мартышка» не нравилась, и он не хотел больше с ней спать. Зато переспать с ней хотел я…
За две недели до начала осени, Димас как всегда рассказывал истории. На этот раз он поведал о некой девушке, которая очень здорово как он выразился, ебётся. Рассказал, как снял её в «клетке» и пошёл к ней в общежитие. Там она привела его в отдельную комнату, где на голом матрасе, кинутым прямо на пол, они и занимались практической камасутрой всю ночь. Правда, сказал он, клопы покусали. После чего Миха окрестил её клоповницей.
В последний день уходящего лета, я танцевал в «клетке», предварительно напившись. Заметил, что мне подмигивает девушка. Зазвучал медленный танец, и я даже не помню, как подошёл к ней. Мы кружились, и из разговора я понял, что это и есть та самая клоповница. Я ей прямо в лоб предложил, помня рассказ Димаса, поехать ко мне и она сразу же согласилась. Приехали ко мне рано утром. И, несмотря на выпитое большое количество алкоголя, меня хватило сполна на несколько марафонов продолжительного секса с ней. Димас, прознав об этом на следующий день, был недоволен, но вида не подал.
А в сентябре «Мартышка» стала мне сама названивать и частенько гостила у меня дома. Я был уверен, что мне удастся с ней переспать. У меня это стало чем-то вроде навязчивой идеи. Тем не менее, она мне упорно не позволяла к себе прикасаться, и говорила, что воспринимает меня как очень хорошего друга, и принципиально мне не даст. Но меня такое объяснение не устраивало, а наоборот – действовало, как красная тряпка на быка. Я ревновал её к Мише, а она утверждала, что он её бесит, раздражает, и что ей просто хотелось тогда с ним переспать, что она и сделала. Миша, приходя ко мне, начинал, в своём репертуаре язвить и кривляться, издеваясь над ней. Она раздражалась. В какой-то момент я сказал ей, что мне эта дружба в принципе нафиг не нужна, и прямо заявил, что хочу с ней переспать, в противном случае не вижу смысла её приходов ко мне. Она опять мне отвечала про то, что я друг и всё. На что я ей предлагал дружить с Мишей, а она утверждала, что с ним ей не о чём разговаривать.
В один день, когда в разгаре было бабье лето, а «клетка» ещё не закрылась, «Мартышка» пришла ко мне с пивом. Мы сидели, как вдруг она сама полезла целоваться ко мне. Я стал ласкать её грудь, и она не убирала руку. Я уже думал, что наконец-то добьюсь своей цели, но она резко остановилась и сказала, что хочет пойти в «клетку». Я, естественно, уговаривал остаться. Но тщетно. Она стала меня уверять, что мы съездим потанцевать, после чего вернёмся ко мне и, возможно, всё будет. Я поверил. Мы сели в последнюю маршрутку и поехали на дискотеку. Поцеловались ещё раз, после чего она исчезла… Мобильного телефона у неё не было. Я не смог её отыскать и вернулся домой на такси.
На следующий день мы с Мишей случайно встретились в автобусе.
- Знаешь кого я вчера выебал? – загадочно улыбаясь, спросил он.
- Нет.
- Мартышку!
Оказалось, что она, избавившись от меня, нашла на дискотеке Миху, сама отвела его «поговорить», после чего они переспали прямо на скамейке…
А потом началась чёрная полоса. Бабушка всё больше лежала в больнице, почти не ходила. У Мамы начались конфликты с Володей. Они ругались каждую ночь. Тот напропалую изменял, приходил поздно после ресторанного выступления, стал пить, а когда я приходил с ночной смены и ложился спать, не мог заснуть из-за его репетиций. Их взаимные истерики были невыносимы. Завершились они расставанием. Но сразу же после этого обострились конфликты со мной…
Ещё после моего прихода из армии, мама продолжала отстаивать идею насчёт того, что деньги и материальная сторона жизни - не главное, что надо довольствоваться малым, что можно быть несчастным и при богатстве, что не в мебели и одежде счастье, и можно носить самое дешевое с рынка, и быть при этом счастливым, радоваться, что птички поют… Что только плохие и недостойные девушки интересуются наличием денег и доходов у молодых людей, что есть люди, которым живётся ещё хуже, что хорошо там – где нас нет, и вообще надо было в школе учить алгебру и тригонометрию. Все эти разговоры завершались обязательными скандалами и истериками. А тем временем у меня висел долг дедушке... Усугублялось положение тем, что необходимо было внести плату за новое полугодие. Пришлось занять деньги у дедушки снова.
Обстановка в квартире была нездоровой. Меня тревожили мысли о будущем. Я всё чаще стал думать о том, что действительно - после филологического факультета нет никаких перспектив. Я стал сожалеть о том, что не родился технарём. По-прежнему главным делом считал музыку. Мысли в голове роились нерадушные. В этом возрасте Виктор Цой записал уже несколько удачных альбомов, был известен в широких кругах; 4 молодых битла достигли пика популярности; Ян Кёртис покончил с собой, создав влиятельную группу Joy Division. Мы с группой записали уже три демо альбома, были известны в городе, но денег музыкой почти не зарабатывали. Я принял решение уйти из университета. Мама с плохо подавляемой радостью сказала:
- Но смотри сам. Если действительно перспектив нет, тогда не стоит и продолжать учёбу.
- Вопрос не сколько в отсутствии перспектив, - ответил я, - сколько в отсутствии денег.
Документы я забрал. Так и не вышло у меня получить высшее образование…
В этот же период умерла бабушка…