Не думала что приеду в страну своего детства. И не то чтобы билет было не на что купить – просто не приезжала и всё тут. Остались родственники, знакомые из далёких восьмидесятых-девяностых … фотографии сделанные на мыльницу, рушник вышитый национальным украинским рисунком…. да и фамилия в паспорте.
А тут случилось странное. Возвратом из Праги попала в Киев, а оттуда недолго было ехать до Чернигова – и решилась: «Съезжу». Международные аэропорты одинаковые примерно, только цены различаются и качество обслуживания. Борисполь не многое приобрёл с тех пор. Только рыбок в фонтане я не нашла – может плохо искала? Когда-то они плавали в знаменитом аэропорту.
Да, было время. Московский Шереметьево казался помойной ямой по сравнению с Борисполем 90-х годов. Но всё изменилось. Нет, Шереметьево не стал лучше, просто я выросла.
А там, в городе детства всё осталось как и прежде. Те же улицы, тот же воздух. Люди такие же, никто не говорит о газе и электричестве. Там просто живут люди.
Странно, как-будто и не было этих спорных лет. Ехала и очень боялась: «Поймём ли друг друга после стольких лет расставания?» Остатками обрусевших мозгов конечно понимала что сердце у меня хохляцкое и темы для разговоров найдутся. Но боялась. Поехали в деревню.
Всё то же, даже асфальт не поменяли в деревне, она лишь немного постарела, да и жители моложе не стали – естественный процесс. Печка, стол накрытый … и запах настоящей олии, такого век не помнила. А тут оно осталось, в деревне детства.
Бабушка уже умерла и дом почти в запустении, но всё ещё помнят фамилию моего дедушки, припоминают о моём отце. Наверное, память вечна: она нестираема газовыми вопросами с политической арены – и Слава Богу!
Вернувшись в Борисполь долго думала, смотрела на людей: «Все нормальные и говорят по-русски. И что же это такое произошло, что Украину и народ её возненавидели? Или это просто разговоры. Слухи? … чья-то нелепая выдумка»
В моём чуть смятом листочке, который принято называть маршрут-квитанцией, чётко отслеживался путь: «Прага – Киев – Санкт-Петербург – Красноярск».
Гуляя по Невскому проспекту знакомым маршрутом я всё думала: «Как быстро можно изменить сознание людей, засрав его неведомой враждой сродни национализму».
Уже в аэропорту Емельяново мне пришла почти гениальная мысль: «Мои дети точно будут знать откуда наши корни, потому что мой железных характер я получила именно от отца, а он … от великих запорожских казаков. И верю я что столица и основа земель Русских – Киев простоит ещё не одну тысячу лет. А кто-то и детям моим скажет: «Будь ласка, кажи скольки сейчас годин? – и они ответят, обязательно ответят»