-в наряд дневальным по роте …по роте…идёт…
Услышав свою фамилию Ваван загрустил, подумалось — ну вот и дождался. Так: постираться, подшиться, побриться, начистить сапоги, бляху…
На развод погнали по лужам, потом старшина доебался до плохо почищенных сапог.
-сапог отличного солдата должен блестеть как тридцатилетнего кота яйца! И где то с полчаса он рассказывал, что обороноспособность нашей отчизны зависит, в том числе и от блеска сапог. Ваван служил в железнодорожных войсках.
В казарме сержант Корнилов продолжил нести околесицу:
-на пЕрвом годУ слУжбы все передвижении по казарме тОООлько бегОООм…
-солдат должен стойко переносить все тяжести армейской службы…
-руки согнуты и прижаты к корпусу, корпус наклонен вперёд…
На пол было вылито с десяток ведер, сержант Корнилов, не переставая стругать штык-ножом хозяйственное мыло, зачитывал наизусть куски из устава и сержантские прибаутки. Бойцы продолжали двухчасовой забег с тряпками.
- умереть на полу это почётно,- как сквозь туман доносился голос взводного.
-если командир молчит, то он думает или это его портрет…
Кто придумал спать один час перед нарядом? Враг солдата. Ваван уснул на тумбочке, присев на ротный барабан, Некоторые умудрялись спать стоя, подставив под подбородок швабру, чтоб не навернуться во сне, но Ваван любил комфорт. Снились бабы и почему то на барабане. Разбудил ротный и, пробив фанеру, загнал невнятный писк
-дежурный по роте на выход-куда-то обратно в организм.
Чтоб не спалось, взводный Корнилов отправил чистить сортир. До зеркального блеска. Зубной щеткой и лезвием «Нева». И предупредил, что хотел бы увидеть свое отражение в блеске эмали. Ваван хотел напороть полный унитаз, чтобы ненавистный сержант, в куче дерьма понял, на кого он всё-таки похож. Попытка оказалась тщетной, срать было нечем. К концу наряда Ваван прочувствовал, что обозначает фраза «заебать духа» и уже ужин, вечернюю поверку и отбой пролетел на автопилоте.
Нарядов в службе Вавана было еще несколько десятков, но первый запомнился навсегда.
Итан Кляйн.29.06.12