Что в самой Махачкале, что в других городах и весях Дагестана тьма тьмущая самых разных заведений под вывеской «Баракат». Магазины «Баракат», кафе «Баракат», парикмахерские «Баракат».
В газете реклама: «Сауна «Баракат» - здесь Вам будет баракат!».
По местному телевидению выступает с проповедью имам Махди Гаджи-Адидов: «Вот друг к тебе пришёл, вы там чай-май пьёте, хинкал кушаете. Это тебе что? Баракат? Нет! Ну, может, чуть-чуть баракат. А вот если нищего от души накормил – вот это будет тебе по-настоящему баракат».
Ночью на музыкальном канале внизу экрана СМС-сообщение: «шамиля поздравляю с рождением сына пусть им будет баракат и поставте ему пидбуля а бэху твою шама разбил не я а ибрагим».
Вообщем, стало мне до жути интересно, что же означает это загадочное - «сепульки», бр-р-р… чего это я… конечно же - «баракат».
Спрашиваю у своего знакомого из аборигенов – Магомеда. А Магомед – это не халам-балам какой, а цельный кандидат наук, преподаватель одного из местных ВУЗов.
Магомед, делает одухотворенное лицо (проще говоря - «врубает умняка»):
- Понимаешь, Николаич… Вот без обид – русский язык попросту не может передать всего сакрального смысла этого понятия. Ну нет в русском аналога, который способен выразить полноту и насыщенность казалось бы такого простого слова, как «баракат»… Это – одновременно и благодать, и добро, и достаток. И вообще когда очень-очень хорошо…
- То есть одним словом «Заебись»?! - говорю я.
- Ну, - тут с Магомедовского лица мигом слетает весь «умняк», - Хм… В принципе… А по другому-то и не скажешь… Именно, что заебись…
По-моему, это лингвистическое открытие его здорово расстроило.
А меня, напротив, чего-то накрыла гордость за наш богатый и ёмкий русский язык.