Как-то раз попался мне в руки японский журнал "Фото Япония" (он был переведён на русский, но по языку чувствовалось, что с японского переводил японец, а пригласить русского поца для вычитки этого кошмарного перевода они даже не удосужились. в общем, текст - обхохочешься.)
Моё внимание привлекла статья о том, как японские биологи изучают животный мир Индонезии; ну, просто потому, что она была снабжена красочными фотографиями. Особенно мне запомнилась одна, самая крупная и яркая: японский студент сидит на траве, в этих калимантанских в джунглях, а вокруг него сидит стая орангутангов (штук 5-6). Чумазые облизяны сидят, естественно, в чём их мама родила (в буро-рыжей шерсти), а чистенький японский студент - в голубых джинсах, в белоснежной рубашке-безрукавке, в очках со стальной оправой, а в руках держит блокнот, ручку, и чего-то там записывает (свои наблюдения, наверное).
Подпись под фотографией гласила: "японский студент наблюдает за поведением калимантанских обезьян в естественных условиях их обитания." а потом пояснение в скобочках - "(студент - в центре)"...
Первые две секунды я напряжённо разглядывал фотографию, пытаясь найти на ней хоть одного другого человека, кроме самого студента в центре, после чего начал уссыкаться. Потому что кроме него и обезьян там больше никого не было.
А после этого задумался - это ведь обратная сторона медали японской точности и аккуратности. Вот им всё надо разложить по полочкам, чтобы всё было ясно и понятно, и не было никаких двусмысленностей. И наверное, эта черта национального характера здорово помогает им, ну скажем, в промышленности. Вот только по части юмора у них напряг. Другого такого упёртого народа, наверное, не найдёшь. Хотя - нет, есть ещё один такой же. Немцы. Тоже упёртые, и тоже трудолюбивые, и тоже обожают точность и аккуратность.
Русские ни по трудолюбию, ни по аккуратности, увы, не могут сравниться ни с теми, ни с другими. Зато у нас всё в порядке с чувством юмора. На улицах срач, безработных пруд пруди, чиновники воруют без просыпу, а народ ходит, уссыкается.
И тут из Армении подгребает Петросян... Единственное наше преимущество и последнюю нашу надежду - чувство юмора - кажется, скоро откастрируют. С чем мы тогда останемся?