Саше нужны деньги. Нужны деньги Саше. Не для себя, для маленького сына. Максим не может ждать пятницы, ему нужны памперсы и питание. Сегодня. Жена бьется в истерике. Кричит, что не хочет жить в нищете. Знала бы она, что такое нищета. Недовольна, что на новом месте Саша меньше зарабатывает. Не может она себе позволить первое, второе, третье. Рождение ребенка - испытание семьи на прочность. Особенно, по достижении им полутора лет. Когда перестают начислять пособие, а в сад идти рано. Жена истерит. Еще бы, ей, победительнице конкурса красоты Сельхозакадемии нужен другой муж. А Саша ее охмурил, а теперь поменял работу, пусть и говорит, что временно. Денег несет меньше. Она не согласна ждать. Бьет безупречной длинной ногой по стене, хлопает дверью, уходит успокаивать ребенка. Саше нужны деньги. Саше. Работа. Работа в транснациональной табачной компании. Глобализация, кризис. Кризис во всем. Кризис жанра. Оклад, никаких левых денег. Зарплата в пятницу. Сейчас среда. Работа. От нее Саша будет отталкиваться. В голове зреет план. Мелкокриминальный. Страшно. Но выхода нет. В прихожей надевает кроссовки. Куртка с логотипом компании - обязательный атрибут. Вызовет больше доверия. Берет старый ноут, почти нерабочий. Сын играл с ним. И жена под музыку из You Tube его кормила. Иначе совсем ничего не ест. Саша улыбается. Кладет ноут в кофр.
— Куда ?- спрашивает жена.
Держит Максима на руках. Тот и спать не хочет, не только есть.
— Скоро вернусь. Денег найду , - отвечает Саша.
— Только не поздно возвращайся.
На улице дождь. Неприятный осенний дождь. Холодный. До машины добежать две минуты. За две минуты Саша не сильно промок. Заурчал тихонько движок. Теперь вперед. В магнитоле диск Machine Head. Рев Флинна , риффы , брейкдауны , дробь барабанов. Успокаивает. Сашу. Остальных нервирует. До угла Липецкой и Лебедянской путь недолгий. Саша паркуется на Липецкой. Машина не должна быть близко к месту преступления. Автогонки по улицам Москы это для фильмов. В жизни все проще. Проще и опаснее. Пустой подземный переход. Конечный пункт - остановочный павильон. Их несколько. Это плюс. Хотя, может и минус. Никто не знает, как все обернется. Первая палатка. Сигаретная витрина. В акции судя по всему участвует. Значит, Саше не сюда. Вторая. Похоже , нет. Стучится. Открывается окно. Внутри киргизка. Явно напугана. В нос резко шибает запах лапши “Доширак” вперемешку с экскрементами. Киргизка там живет. Где работает, там и живет.
С трудом Сашу пускают. Еле уговорил. Пообещал сувениры. Объясняет, что нужно выдать хозяину бонус, но сперва выложить витрину. Маркет - визит. Побольше иностранных слов. Киргизка смотрит по-прежнему испуганно. Запах внутри палатки невыносим. Саша работает быстро. Выставляет муляжи, попутно смотрит, где выручка. Обычно ее прячут в сигаретных блоках. Унял дрожь в руках. Страшно. И стыдно. Ага. Вот, вроде, деньги. Он их уже видит. Неожиданный стук в дверь. Хозяин. Азербайджанец. Тот самый ИП Гусейнов Ф. Торгаш. Смотрит недобро. Заросшее черной щетиной лицо. Одежда традиционная. С рынка.
— Акция проходит ,- улыбается Саша ,- Вам полагается бонус, но нужна витрина. Сами сигареты можете не заказывать. Я поставлю муляжи.
— Сколько блоков ?- спрашивает Гусейнов настороженно.
— Пятнадцать. От меня лично.
— Хорошо ,- отвечает.
Садится на ящик в углу киоска. Наблюдает за сашиной работой. Саша не заканчивает. Зачем? Гусейнов спутал все планы. Сделал наспех. Попрощался. Ушел.
Следующая палатка. “Девлет - Кильдеев”. Это повеселее. Внутри запах пота и того же “Доширака”. Вроде, без экскрементов. Это лучше. Продавщица Гуля. Разумеется, кигризка. Еще есть чувашки и дагестанки. Но не здесь. Не в этом районе. Саша показывает муляжи. Планограммы. Ноут. Открывает для виду. Гуля немного приветливее соотечественницы. От этого Саше не по себе. Неудобно воровать. Мучает совесть. Но деньги. Саше нужны деньги. Сейчас. Выставляет муляжи. Стреляет глазами по содержимому блоков. Ага. Вот, кажется, то что нужно. Не подает виду. Расспрашивает про жизнь в Киргизии.
— У нас хорошо,- отвечает,- воздух чистый, тепло.
Хорошо. Что же сюда приезжаете? Впрочем, не Сашино это дело. Ему нужны деньги. Кто-то стучит в окно. Чипсы, пачка “Парламента”, два “Мельника”, “Контекс”. Джентльменсикй набор. Гуля собирает заказ. Саша аккуратно подрезает пачку денег. Сердце бешено стучит. Деньги в кармане куртки. Доделывает витрину. На вид спокоен. Но сердце вот-вот выскочит из груди. Ладони вспотели. Включает стрессоустойчивость. Прощается. Собирает муляжи, ноут. Выходит неспешно. Спину буравят два узких глаза. Саша идет, расправив плечи. Пусть дождь. Дверь палатки закрывается. Быстро бросается к переходу. Ныряет. Вроде никого. Оказавшись на другой стороне улицы, смотрит пристально через Липецкую. Ага. Какая-то беготня. Кажись, просекли. Может, обратились за помощью к Гусейнову Ф., другу Девлет - Кильдеева. Возможно, другу.
Саша заводит машину. Стряхивает с себя капли дождя. Едет не спеша. Достает пресс из кармана. Сотки и пятисотки. Визуально, тысяч восемь. Не больше. Больше и не надо. Времени около двенадцати. Теперь за памперсами и прочим. Саша противен сам себе. Мотив один - нужны деньги. Извиняет, что не для себя. Рев Machine Head заглушает угрызения совести.