Хочу предложить вашему вниманию историю, приключившуюся со мной не так давно.
Случилось это в конце июля. Хмурые муссоны, несущие с собой дожди и грусть, были уже на исходе, и солнце все чаще радовало своей улыбкой этот уголок земного шара. На вахту ко мне поднялся стармех и мы, коротая время за кружкой крепкого кофе, вели неторопливый разговор ни о чем. Остров Цейлон тонкой ниточкой уже показался над горизонтом, знаменуя скорое окончание перехода. Внезапно, справа по борту величаво показался и неспешно исчез в воде плавник довольно крупного кита, и фонтан воды и пара взметнулся ввысь следом. Со мной вместе нес вахту рулевой-танзаниец Исайя – черный как ночь в новолуние, парень недалекий, но исполнительный и добрый.
- Что это чиф? – спросил меня Исайя. – Это кит, - ответил я, но он явно не понял меня – английский у парня не был, видимо, любимым предметом.
- Биг фиш? (большая рыба?), - переспросил он. Тут бы мне согласиться и истории конец, но тяга к справедливости и точности во всем не позволили смолчать.
- Нет Исайя, это же кит, он млекопитающее, ну энимал, животное, понимаешь? – Озадаченный вид танзанийца показал мне, что ни хрена он не понимает. – Молоком он детишек своих кормит, Исайя,- толковал я ему показывая женские груди на себе (не дай Бог), - милк, Исайя, милк, ясно?
Наконец он радостно кивнул, и с увлечением стал наблюдать за китом, даже с чрезмерным вниманием. Тогда это не показалось мне странным…
На следующий день ко мне подошел боцман, тоже танзаниец и смущаясь спросил: - Чиф, простите, но Исайя говорит, вы вчера видели большую рыбу с сиськами, наполовину рыбу, наполовину человека, мы ему говорим что такое только в сказках бывает, а он нам – спросите старпома и стармеха, они соврать не дадут… Это правда Чиф?
Матерился я долго, витиевато и затейливо, что дало ему повод полагать о сомнительности существования русалок. Вот так вот бывает.