Около 1700 г. до н.э.
— Поклон тебе, царь Хиан*! — Иосиф опустился на колени.
— Прекрати. — Хиан поморщился. — Я не хочу менять вывеску. Весь Нижний Кемет уже под нашей пятой. Поэтому зови меня просто: фараон. Мы должны двигаться дальше, иначе Династия придёт в себя, и тогда нас могут смести с лица земли.
— Но чем я могу тебе служить, фараон?
— Даже худшие из гиксосов презирают ваше племя. Однако вы славитесь умением превращать в серебро любые предметы и свойства людей. Тебя продали в рабство собственные братья…
— Я не виноват, я видел сны…
— Прекрати! Ты просто втирался в доверие к отцу, распихивая локтями остальных. Затем ты умудрился войти в доверие к одному из моих верных слуг; потом свершил насилие над его женой.
— Фараон, она сама всё подстроила, она так одевалась… И ходила…
— Я тебе не верю, как и любому из твоих соплеменников. Однако, хочу дать тебе шанс… Говоришь, ты видишь сны?
— Именно так, и даю им толкование.
— Толкование, которое выгодно именно тебе, не так ли? — Хиан расхохотался. — В таком случае пусть тебе снятся такие сны, которые принесут мне столько серебра, что весь Кемет станет нашим. Ты понимаешь, о чём я?
— О да, фараон.
— Тогда будешь моим советником… Если у тебя не получится, то к полнолунию ты вернёшься туда, откуда пришёл.
— У меня только что было видение… от самого Яхве…
— Ну что ж, рассказывай. — Хиан хищно оскалился.
…Через несколько дней весь Кемет бурлил. Фараон, сидящий в Аварисе, видел сон про тучных и тощих коров, и толкование сна было недвусмысленным. Должна была произойти многолетняя засуха из-за того, что Река перестанет разливаться. Это значило, что урожая не будет.
Иосиф круто взялся за дело. Получив от Хиана практически неограниченные полномочия, он велел построить по всему Нижнему Кемету зернохранилища, где коренное население могло бы хранить излишки урожая. Везде была поставлена охрана из числа наиболее боеспособных гиксосов, а также были введены должности Хранителей Зерна, следивших за тем, чтоб в интересах коренного населения всё зерно находилось в благоприятных условиях хранилищ.
В год, объявленный Годом Засухи, Река, как ни странно, вела себя как и прежде. Возмущённое население кинулось к хранилищам, где их встретила дружелюбная охрана. Хранители объявили, что зерно можно получить только в обмен на скот. Пока местные жители чесали затылки, резали скотину, а излишки меняли на зерно, время сева прошло.
Для Хранителей Скота год выдался хлопотным, Иосиф шутить не любил.
Ещё через год с продовольствием стало совсем туго. Иосиф отдал приказ об обмене продовольствия на серебро, либо другие ценные вещи. К концу года менять стало нечего.
Хиан уже давно ограничил круг доверенных лиц, поэтому делегацию направили к Иосифу.
Внимательно выслушав посланников, Иосиф рассмеялся:
— Зачем же вы меня обманываете? Говорите, что у вас больше ничего нет… А руки, ноги? А ваши юные дочери и сыновья? Вам всегда есть, что дать великому Кемету!
Так древние египтяне стали рабами гиксосов. Иосиф стал до неприличия богат и влиятелен, и, в конце концов, вызвал к себе всё своё многочисленное семейство. Он даже простил братьев. До поры.
В XV веке до н. э. фараон Яхмос, основатель ХVIII династии, изгнал гиксосов с земель Кемета. Те бежали до южной Палестины. С тех пор одни празднуют Песах, другие — красят яйца, а третьи — охреневают от всего этого.
* Хиан — персонаж исторический, Иосиф — библейский, Кемет — Египет, серебро – основной денежный эквивалент в то время.
* * *
P.S. «Слово «Песах» означает «прохождение мимо». Праздник получил такое название в память о том, как (накануне Исхода – bass-окунь) ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей.» ("Российская газета" - www.rg.ru. 09.04.2009, 13:40).
P.P.S. Неужели ангел смерти не отличил бы одни дома от других без крови агнцев? Собственно, это риторика.