- Дядя! Дядя!
- Дайте денежку! Помогите пожалуйста! Покормите! - два маленьких , немытых и никому ненужных существа, смотрели на меня пронзительно-светлыми глазенками .
- А родители вас что, не кормят?
- Мы не с родителями, мы сами по себе: мамка умерла, папка в тюрьме, а из интерната мы сбежали, там нас били — заговорили они перебивая друг друга - помогите нам , нам на покушать!
Погубит меня моя сентиментальность когда-нибудь, не могу никак очерстветь душой.
Купил им хлеба , съели за секунду, смотрят на меня просительно:
-Дядя купи еще! Мы два дня не ели! Купи еще! Пожалуйста!
-Нету больше денег детки, себе хлеб шел покупать.- а у них в глазах слезы.
-Но можно пойти ко мне домой, я рядом живу, что-нибудь найду вам - вижу боятся.
-Вас как зовут?
-Вася и Гриша — отвечают.
-Не бойтесь, я не обижу, жалко мне вас просто - говорю.
-Ну пойдем...
Идем, рассказали ребятки, что раньше жили в деревне, было все у них хорошо, но их папка, покалечил соседа по пьяному делу, да и сел. Мать помыкалась с ними, и рванула в город на масложиркомбинате работать. И вроде бы все наладилось, но беда пришла откуда не ждали- простудилась, пневмония, осложнение, смерть, обычная история по нынешним временам...
А ребята хорошие, уличной жизнью еще не испорченные. Сельские дети все такие. Простые и доверчивые.
Рассказал и я о себе: как воевал, как осудили меня, несправедливо, как не дождались родители, как работу ищу, но нигде не берут. В общем тоже банальная история.
Не знаю, почему перед ребятами разоткровенничался, но смотрю, понимают меня. С детьми мне всегда легко разговаривать. А своих нет. Когда с женой завел на эту тему разговор, то получил отповедь: « Ты себя сначала прокорми, а потом посмотрим». Я тогда стерпел, ведь дождалась, а что квартиру родительскую продала - так ведь деньги нужны были. Им с тещей тоже нелегко было. Так и живу , терплю, сдерживаюсь.
Подошли к подъезду, я оглянулся - нет никто не смотрит. Ну не любят меня соседи, непонятно, ведь зла им не делал, тихо живу, но клеймо на мне - «зэк», и этим все сказано.
Зашли в квартиру – и теща тут как тут: «Ты кого привел! Мало собак и кошек тебе, бродячих, теперь бомжей в дом тащишь!».
И тут не выдержал я, сломалось что то. Свалил ее, раз пять ударил - объяснял, что ребята всего лишились, что надо хоть немного сочувствия к ближним проявлять.
Смотрю перестала хрипеть. Повернулся к пацанам:
- Ну, чего встали ! Помогайте!
Пацаны понятливые оказались, в деревне помогали отцу свиней забивать. В полчаса разделали любезную мою тещеньку. Гришка собрал лишнее, понес на свалку, а Васька мясо жарит. Мировые ребята!
Я жду жену. Надо с ней объясниться. Я всегда хотел детей, а деньги дело наживное.
Как - нибудь прокормимся!