Первым матерным словом, которое ненавязчиво появилось в моем лексиконе, было слово блядь. Мне было пять или шесть лет, неподалеку от нашего дома находилась спасательная станция. Там всегда можно было увидеть что то интересное. Как летом водолазы вытаскивают из катера, кладут на носилки, лежащие на пирсе, утопленников и тащат их в эллинг до приезда милиции и скорой. А зимой водолазы частенько погружались в прорубь с металлической клеткой для того, чтобы наловить к приезду областного начальства местный деликатес - раков к пиву. Не удивительно, что насмотревшись на этих мужественных людей я мечтал, что когда вырасту, обязательно стану водолазом. Таким мускулистым, ничего не боящимся парнем, который запросто крутит на турнике солнышко. А затем выпивает залпом стакан водки, вкусно хрустя луковицей, посыпанной крупной серой солью. И через каждое слово непременно произносит загадочное слово - блядь. Кроме того, оба славных водолаза, и Володька, и Иван - курили. Поэтому я частенько подбирал на улице окурки, имитировал курение и при этом произносил магическое слово, воображая себя немного причастным к сильным мира сего.
Однажды за псевдокурением застал меня мой отец. Мне тогда от него крепко влетело. Помню, я долго и нудно плакал, получив от него пару крепких подзатыльников. Пришло время идти в школу, в первый класс. Помню, что уже на первом уроке, когда учительница учила нас азбуке и показала картонку с буквой Б, все стали наперебой выкрикивать слова на эту букву - Барабан. Буратино. Букашка. Банка. Бабочка. Я же крикнул - блядь, чем поверг нашу, в общем то добрую и пожилую уже учительницу, в некоторое смущение.
Вскоре я получил от отца очередную порцию подзатыльников. Учительница рассказала о богатстве моего лексикона родителям и, вероятно, попросила принять определенные меры. После чего произносить слово блядь всуе я временно приостановил. Благо, нашлись в классе ребята, которые взялись обучить меня и другим, не менее запретным словам.
Что же касается моих кумиров – водолазов, то Володю Дьячкова, молодого еще парня с вечной гагаринской улыбкой на лице, нашли насмерть сбитым где то на обочине мкада. А второй водолаз, Иван, скоропостижно умер летом, выйдя на пирс с биноклем. Накануне он, видимо, хорошо перебрал. и на жаре у него развился тяжелейший эпилептический припадок. Но все это случилось с ними уже через много лет после того, как я пошел в первый класс А старокосинской школы номер 24.