"На землю опустилась ночь. В стране дураков началась работа"
Рассматриваемое произведение являтся адаптированной историей итальянского "Пиноккио". В силу своей лени я не буду делать подробный анализ, а остановлюсь на моментах, которые очевидны, но проигнорированы читающей публикой. Поищем знаки, спрятанные в тексте.
Если эктраполировать изложенные события на окружающую действительность (цель, которой автор, без сомнения, добивался), главный герой априори характеризуется как "сверхчеловек", достигший грандиозного успеха и поправший несправедливость. Но давайте присмотримся к нашему персонажу повнимательнее.
Итак, некий ремесленник, поставленный государственным аппаратом на грань выживания, совершает чудо: делает из полена человека (масонская символика). Это нетривиальное событие, как мне кажется, можно трактовать и с привычной точки зрения: отец подготовил сына к знакомству с окружающим миром. Сын бесконечно жизнелюбив и открыт этому миру, пока ещё он - чистый лист бумаги. Так, по крайней мере, кажется...
Далее. Отец продаёт последнее имущество, чтобы дать сыну образование. Сын немедленно обращает в деньги доставшееся ему наследство и ступает на скользкий путь, бросая старого, нищего отца на произвол судьбы. Затем он полностью отдаётся во власть кутежа: посещает театр, связывается с сомнительной компанией, с которой шляется по кабакам и т.д. Он считает, что интеллектуально превосходит окружающих, но его новые "друзья" обдирают его, как липку, и скрываются. Поскольку государство построено по криминально-полицейскому типу, мошенники легализуют свои доходы, составив донос на Буратино и дав на лапу главному полицейскому.
В этом месте следует остановиться и посмотреть на происходящее непредвзято. Главный герой не имеет совести, не способен испытывать благодарность и признательность, ленив сверх всякой меры, не желает учиться и работать; в тоже время он корыстолюбив и ищет лёгкой наживы (вспомним историю с денежным деревом). Кроме того, он просто глуп и не желает это признать в силу своего "деревянного" упрямства. Эти черты характера приводят его к катастрофе. Он попадает в лапы полицейских и без средств к существованию, без трудовых навыков и жизненного опыта оказывается выброшенным на обочину жизни. В нашей реальности это означает "конец сказки".
Так почему же этот отвратительный субъект пользуется такой популярностью у взрослых и детей? Всё дело в дальнейшем развитии событий. Я называю это "феноменом Ротшильда". Оказывается, что за юным бродягой наблюдают некие могущественные силы, представленные в нашем случае лягушками и престарелой, мудрой черепахой.Она передаёт незадачливому авантюристу"золотой ключик" (знак), открывающий дверь в иной мир, в мир процветания и благоденствия для избранных. Но есть одно условие: Буратино должен самостоятельно узнать формулу применения ключика. Кажется, что нашла коса на камень. Видимо, Буратино по-прежнему в тупике...
Но это не так. Наш герой хитёр и изворотлив, ему плевать на нормы морали в вопросах, касающихся наживы. Как, собственно, и в вопросах межличностных отношений. Вспомним, как он ведёт себя с Мальвиной, которая ему симпатизирует и искренне хочет помочь. Если взглянуть непредвзято, в её поведении нет ничего ханжеского; кроме всего прочего, она спасла ему жизнь.
Буратино ничем не брезгует, он просто- напросто подслушиваетделовую беседу двух добропорядочных граждан и прибегает к шантажу. Дело остаётся за малым: бывшее полено избавляется от конкурентов и завершает свою миссию. Зал рукоплещет стоя!
Мне бы очень хотелось знать продолжение этой истории. Представим: хоть Буратино и повзрослел, его характер едва ли изменился в лучшую сторону. Конечно, он будет интриговать против вчерашних друзей и благодетелей именно в силу своей удручающей посредственности. Его чувство собственной неполноценности, обострённое полным отсутствием как внешней, так и внутренней красоты (я бы сказал, речь идёт о тотальном уродстве) будет постоянно подталкивать его к поступкам, ведущим к доминированию любой ценой.
А победителей не судят.