«Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?» (Лк. 6:39)
Середина октября.
Шум машин. Ветра нет. Слякоть и моросящий дождь.
Дорога, по которой я иду, знакома с детства. Осторожно нащупываю место для следующего
шага, дабы избежать очередной лужи. Надо спешить.
Безлунная ночь. Ночь, окружающая меня, не зависит от времени суток.
Тьма. Вечная тьма, наполняет сознание мыслями о безысходности, с которыми приходится ежедневно бороться. Каждый день похож на предыдущие дни, темнотой, которая со мной с рождения.
Звуки. Стук палки успокаивает, внося, в пульсирующий мрак, монотонную уверенность в том, что наступит завтра. Странно, я верю в это. Доверяю звукам, но не верю, в дружбу и не доверяю любви. Почему? Потому что, я вирус в теле общества, которое боится заразиться безысходностью. Люди, достаточно предсказуемые, существа. Они рядом, когда ты купаешься в лучах славы, рядом, когда ты излучаешь позитив, а когда ты оступился, упал, запачкался? Они отворачиваются, отводят глаза, удаляются - просто боятся заразиться! Поэтому я один.
Тычу концом палки в асфальт и совсем не боюсь смерти, потому что, все свою жизнь мешаю другим. На душе грустно. Не знаю, наверное, потому что, сегодня, когда я шел в магазин, переходя через дорогу, кто-то из остановившихся водителей у перехода проорал мне:
- Эй, шевелись, давай, чучело с палкой! Проваливай!
Какое же я чучело! Я, как и все, иду по своим делам, никого не трогаю.
Да, я урод. Нет не моральный, а всего лишь слепец, который живет, ради своей мечты - увидеть свет. Ну да ладно, не буду хандрить - Мы живем в городе братской любви - раз мешаю, значит живу!
Свет. Много слышал о нем и даже ощущал его кончиками пальцев.
Какой он, свет?..- мысли роятся комариным роем. Сегодня я его увижу. Сегодня!
Зачем, спросите вы, я рассказываю вам об этом? Хочу оставить после себя обрывки чувств и мыслей. А вот вы, что сможете взять с собой? Когда закончится мирская суета и материальное, ваше, благополучие раздерет алчущая стая близких вам людей.
Свет мечты, помогает мне, на этом, последнем участке пути, в полной тьме, хаоса моей жизни.
Жизни, которая подобна серой мышке. Мышка родилась, бегала, шуршала, любила полакомиться сыром, а потом, вердикт вынесен - Виновна! Отправить на помойку жизни! Бах, в один прекрасный момент, попалась, мышеловка захлопнулась, перебив рамкой шейные позвонки. Лапки вытянулись, хвостик пару раз стукнул о пыльный брусок, в агонии. Все! Приговор приведен в исполнение. Любовь к сыру погубила ее, так и меня погубила любовь… к жизни.
"У меня получится!"- думаю я, - Моя мечта сегодня осуществится. Я не боюсь смерти! Ну, может, и боюсь, но самую капельку. Ведь самоубийцы попадают в АД.
Вы, никогда не думали, что станется после вашей смерти?
Когда, ваши, чувства будут вспоминать раз в год, в лучшем случае, ваша жена и дети.
Сейчас вы не одиноки, но потом - одинокие скитальцы?! Без надежды, без любви, без веры!
Не это ли есть мой АД? Я и так в АДу.
Страх, холодком веет в душе, но манит безумной идеей. Жажда совершить безумие, подталкивает в спину. Ускоряю шаг.
Скоро, совсем скоро, я встречусь с ним.
Он, будет сидеть на табурете, закинув ногу на ногу и курить трубку. Ноги его будут обуты в бордово-красные ботинки на толстом каблуке с бубенцами, над ботинками будут, цвета крови гольфы, а над гольфами — изумрудного цвета пузырящиеся штаны выше колен. Нет, на нем не будет пиджака. Он будет одет в замшевую куртку, с большими накладными карманами. На груди — золотая цепочка с часами, а на голове — колпак с коротким хвостиком. Он будет сидеть, смотреть на меня, играя крышечкой часов, откидывая ее и снова защелкивая. Я же буду молча стоять перед ним, широко открыв глаза ...
Звуки машин рядом. Они складываются в шуршащий вой. Рукой нащупываю металлическое ограждение. Перелезаю. Левая рука выставлена вперед, правая отстукивает кончиком палочки барабанную дробь по шоссе. Шаг. Вой клаксона и визг тормозов. Следующий шаг. Я не боюсь! Сейчас, уже сейчас! Звук разорванного ударом пластика и падение стеклянных осколков на асфальт. Еще шаг...
Свет! Боже, я вижу! Кто это? Кролик?!...