Меня принесли в шапке.C мороза. Под Новый год.
Как везли- не помню. Знаю, что холодно было. А еще бы было не холодно, когда половина шерсти пух.
Новый дом, новые друзья и хозяева. Рос потихоньку, и набирался опыта.
Их было трое.
-Хозяйка, добрая женщина, с кипучей натурой и нервным характером. Она меня, кстати, и принесла в этот дом.
-хозяин- Молодой ,мой товарищ по первым играм.
-И Хозяин просто.
Именно о нем я вам и расскажу. Но не все сразу…Давайте по порядку.
Мой мир был полон теплоты. В доме было чисто и тепло. Я очень любил своих близких, а они любили меня. Порой, случались ситуации, о которых вспоминаешь с теплотой, а иногда с обидой. Ну, это уже реже, как то смутно. Далеко.
Люди есть люди, они разные. Не плохие, и не хорошие. Со своими слабостями. Каждого можно за что то поблагодарить, и о каждом можно что то сказать, хорошее и плохое. Больше хорошего.
Когда был молодой, я очень любил играть в тряпку с Молодым хозяином. Он брал один конец себе в зубы, а другой отдавал мне. Ложился на пол животом и, рыча, перетягивал ее у меня.
Было весело и, конечно, я всегда побеждал, вырывая ее, и с победой унося под диван.
Зубы сильные были, даже висеть на них мог.
Иногда я подолгу Молодого не видел, и мой мир вращался вокруг женщины и Хозяина. С ними я бывал в лесу, и с ними я повидал много интересного. Я ощущал свой долг перед этими людьми ,сопровождая во всех поездках и путешествиях.
Хозяин, ну это который пожилой. Ну, или взрослый, как хотите.
Он строил Дом.
Мы ездили с ним в электричке в лес, на природу.
Он всегда тащил какие то доски, оконные рамы, и иной строительный материал. Из этого Он строил свой Дом.
В мою задачу входило внимательно смотреть за окружающим миром, и вовремя увидев непорядок, мчаться, высоко подпрыгивая и рыча, в сторону предполагаемого противника.
Я гонял всех. Пробегавших котов и ворон и, иногда, соседских собак и детей. Мой хвост развивался пушистым поднятым султаном.
Знаете как я прыгал? Ого-го! Я мог бы допрыгнуть до лица близкого мне человека. В ту пору я считал, что если не лизну в лицо своего домашнего, -то совершу преступление.
Иногда возвращался Молодой хозяин. Он становился массивнее и строже. Самой отвратительной его привычкой было прогонять меня с кровати на пол. Сам бы полежал на полу ,умник.
И это особенно зимой, когда вокруг сквозняки.
Ну, в общении с ним были и приятные стороны.
С ним можно было путешествовать в ранее неизведанные места. Он всегда заботился, чтобы я был сыт, и находился в его прямой видимости. Охранять его было не надо, и я обнюхивал и изучал окрестности. Бывало, отбегу подальше, а он, меня уже не видя, рявкнет громко.
Это было сигналом, и я бежал к нему стрелой, высоко подняв хвост, и перепрыгивая через лужи и препятствия. У него, кстати, был интересный способ знакомиться с женщинами. Играет он со мной в палку. Ну, знаете эту игру, наверное…Брось-принеси. А он здоровый был, фактурный такой.
А я белый, и пушистый
Так вот мы с ним в палку играем на пляже, носимся как угорелые. А женщины к нему сами подходят, меня погладить да посюсюкать. Мелочь,- а приятно.
Ему – свои радости, а мне свои.
Как то пролетело время. Бывали разные ситуации. Мимо пролетали события, люди. Анализировать происходящее мне было сложно, да и не мое это дело.
Конечно сейчас, с опытом, уже тянет расставит прошедшее по местам, и осмыслить. Но уже все кажется неважным, да и сил на подобную работу маловато.
Если мерять какими то критериями то, конечно, все менялось. Пища, вот, становилась другая. Вроде с годами появлялся больший выбор, но она становилась какая то другая. Менее вкусная что ли…
Вроде на вид вещь должна быть вкусная, а на запах дрянь какая то..Выглядит как колбаса, а на вкус- неприятность.
Ну, это я Вам так…Для оценки… А то скажете, что меня ничего не интересует.
Во всем, что происходило, были перемены.
Менялись люди, их отношение ко мне . и их поступки. Иногда меня даже били. Как то резко появились в окружающем мире люди пахнущие луком, и громко разговаривающие на непонятном гортанном наречии. Они были непонятно жестоки и подлы. Могли неожиданно ударить в живот или по голове. Я ведь привык ,что меня, как правило, гладят и говорят ласковыми интонациями.
Привык, и смело гулял во дворе, зная, что Я -«первый в болоте кулик». Даже большие собаки, которых вероятно хозяева не любили, и выводили, привязав к себе веревкой за шею, знали о моем существовании. Я обязательно облаивал их, заняв боевую стойку и показывая белые клыки.
Я даже мог встать на задние лапы, если мне не видно было из за сугроба, например…
А если случалось, что в ответ на меня бросались и кусали, то я мог и вступить в схватку. Бывало и такое. Иногда, конечно, и мне давали рвани и задавали трепку…
Ну это, сами понимаете, рассказывать совсем не по геройски.
У меня была мощная поддержка в лице Молодого хозяина. Он мог и вступиться за меня.
Так было и в случае с ударившим меня человеком. Он пах луком и чем то грязным, несвежим.
Их была небольшая группа и они о чем то громко спорили. Я пробегал мимо, и один из них, выругавшись, ударил меня ногой. Было больно и обидно. Даже вскрикнул от неожиданности, помню. Молодой хозяин за меня вступился, и сделал с ними то же самое. Справедливо наверное.
А иногда я гулял с просто Хозяином. Со временем наши отношения стали очень близкими. Он даже не прогонял меня из под одеяла. Я очень тонко улавливал температуру, и мог почувствовать больное место. У Хозяина часто болели ноги, и бывало, он не мог встать. Разговаривая со мной он часто упоминал слова «застудил», «подводник», «тридцать лет на железе». Мне это мало ,что говорило т.к. я привык больше ориентироваться по интонации.
Конечно, были слова, которые мне нравились и ассоциировались с чем то приятным и хорошим.
Например, слово «колбаса». Чем плохое слово? Очень даже хорошее слово. Или слово «Борис» или «Лешка». Это означало почти то же самое , что и «колбаса», потому как за одним следовало и другое. Услышав их, я задирал уши и, склонив голову набок, ожидал развитие ситуации.
Ночью, вдоволь нагулявшись по пустой спящей квартире, и громко (со смаком!) налакавшись воды, я забирался под одеяло к Хозяину. Потолкав его носом и покрутившись, я вытягивался всем телом вдоль больной ноги и, вздохнув –засыпал.
Во сне мне снились разные события и ситуации, а иногда и вкусные вещи. Я пытался их догнать и укусить, и поэтому часто во сне перебирал ногами и рычал. Со временем, я стал замечать, что морозы на улице становятся крепче и злее. Шерсть не греет. Лестницы в доме, кто то, удлинил и сделал намного круче. Стало труднее по ним подниматься домой. Раньше, бывало, успеешь быстрее хозяина на лифте добежать на верх. И встретить его ,у дверей, радостно подпрыгивая. А сейчас их кто то сделал очень длинными, и путь домой занимает много времени и сил. Дороги во дворе тоже стали какими то длинными, и нам с Хозяином приходилось останавливаться ,чтобы отдохнуть немного.
Да тут еще одна напасть, не поверите.
Собаки и кошки сделались какими то агрессивными, и резко прибавили в силе. Уже не с каждой можно было справиться, и я был даже немного рад, когда хозяин привязал меня за шею к себе.
Я же все понимаю, он просто боялся заблудиться на этих удлиненных аллейках вокруг детского садика, вероятно, целиком и полностью доверяя мне прокладывание маршрута. Ну, я и прокладывал, выбирая дорогу поровнее и посуше.
Отмечу, что мальчишки на велосипедах и автомобили стали очень тихо подкрадываться. Раньше, бывало, слышишь их издалека, и успеваешь среагировать. Может даже прихватить зазевавшегося велосипедиста за икру или край штанины. А со временем они стали как то сами выпрыгивать из тишины и тумана. Я взял за правило почаще садиться и слушать окружающее пространство вокруг.
Наверное, я принял правильное решение не особо доверять глазам, потому, что окружающее пространство завело пакостную привычку,- становиться менее заметным и каким то темным.
Кстати, и более тихим и подкрадывающимся. Ну это даже хорошо. Раньше столько посторонних шумов и звуков было. На каждый шорох приходилось реагировать. Сейчас все не так. Звуки, словно уважая меня, раздаются только рядом.
Из приятных моментов то, что мы с Хозяином стали больше находится вместе. Он стал ,со временем, чаще находится дома и мы подолгу спали рядом. Я, как мог, грел его больные горячие ноги и старался заботиться о нем. Он подолгу со мной разговаривал и поглаживал голову.
В какой -то период я начал часто болеть, и мы ложились дремать уже днем. Все чаще приходилось пораньше возвращаться домой. из за невероятно усиливавшегося на прогулке мороза и удлинившихся дорог.
Хозяин стал как то резко пахнуть лекарствами, и в доме стали появляться люди с таким же неприятным лекарственным запахом. Я их хорошо запомнил, потому как сам болел, и они мне делали неприятные штуки. Иногда даже приходилось пускать в ответ зубы, а то они как то очень уж смело причиняли мне боль своими железными вещами. Со мной стала больше времени проводить хозяйка. До этого я оказывал ей известную долю почтительности и уважения хотя ,сами понимаете, она- женщина.
О чем с ней можно поговорить? Не знает, чего хочет…Революцию или севрюги с хреном…
Она ведь даже думает, наверное, что кошек гонять не следует.
А потом чаще стал появляться в жизни Молодой хозяин. Я был рад. Мы давно не виделись. И на прогулках я старался соответствовать ему. Его походке, манере общения. Я видел, что длинные дороги и мороз ему нипочем. Поэтому шел рядом с ним ,отгоняя усталость, осознавая, что МЫ -«первые в болоте кулики».Люди поглядывали на нас уважительно, и мой хвост, уже порядком поредевший, поднимался все тем же гордым султаном.
Не знаю куда, но догадываюсь, исчез старый Хозяин. Догадываюсь потому, что сам немолодой.
У меня тоже случается отойти слишком далеко по этим длинным дорогам, и путь домой занимает много времени. Иногда возвращаться приходиться наперекор темноте и тишине, ориентируясь по запахам.
У старого Хозяина, я давно отметил, с чутьем не очень хорошо было. Иначе бы не использовал он так много лекарственных запахов. Я его, бывало, по этим запахам на прогулке и находил, а иногда, и путал с другими людьми.
Сейчас вот сколько не пытаюсь почуять его, а все другие люди попадаются.
Ну, я думаю, мы его найдем с Молодым хозяином.
Сил должно хватить.
А он и сам вернется с этих длинных тихих дорог, я уверен.
Так всегда бывало и со старым Хозяином , и с Молодым. Только когда Молодой пропадал куда то, возвращаясь, он пах морем, ветром, женщинами и всякими приятными вещами.
Иногда порохом пах, землей. Всякое бывало.
А вот старый, когда исчезнув - возвращался, пах лекарствами и чужими вещами. Так белье на диванах в гостях пахло. Ну, в общем чужим чем то. Не родным, что ли…
В отсутствии старого Хозяина в Доме стало пыльно и пустовато. Все чаще я лежу у батареи и просто греюсь.
Иногда заходит Молодой хозяин, и я уже не вижу черт его лица, ориентируюсь по теплоте рук и запахам.
Сейчас зима пройдет и станет легче.
Наберусь силенок и пройду с ним по двору. Мы вместе найдем заблудившегося старого Хозяина.
Не дело это, так далеко ходить по этим дорогам, не возвращаясь Домой.
Найдем…
Обязательно найдем.
Летом легче будет. Будет лучше видно и слышно. И ему, старому, будет легче смотреть вперед, возвращаясь. И нам с Молодым хозяином будет проще.
Сейчас вот только посижу…И пойду дальше Молодого догонять.
Посижу только маленько…
Отдохну и догоню.
Эх дороги…Ну надо же вам так удлиниться…