Солнце падало.
Нет, не садилось - медленно, нудно и чинно, а стремительно летело багровым кругляшом к последней черте закатного горизонта.
Мгновенья от заката до наступления ночной темноты были коротким, как фитиль бомбы в руке террориста-народовольца...
- С маркой шампанского определились. Год выбран без претензий, но достаточно респектабельный.
Простыни черного шелку, свечи-канделябры и прочие аксессуары декора спальни можете мне не показывать. Времени нет.
Надо решить, что будет за окнами. Мне видится сад. Цветущий такой. Вишневый...
Нет, не катит. Чеховщина какая-то получается. Только чайки мне еще не хватает. Или сестер. Трех.
Да. Лучше, вне всяких сомнений, совсем не вишня, а все-таки - сирень. И не сад-огород какой-то там, а дикие заросли. Кущи персидской сирени. Как на старой даче в Переделкино. Сирень и дождь. Ливень такой, знаете ли, майский. С отдаленными раскатами грома и росчерками молний.
Снова штампы. Литературщина. Фет.
Вобщем, над пейзажем надо серьезно поработать...
- Кхе-кхе, - деликатно прервал разглагольствования заказчика меленький вертлявый мужичок, - оно, конечно, хорошо бы еще маненько поработать. Тока со временем напряженка. Рандеву-то ваше, через двенадцать минут имеет место быть. Мое дело, конечно маленькое. Заказчик, он завсегда прав. Тока...
- Заказчик... Как это приземленно, банально и буднично! Почтеннейший, - обратился поставленным театрально-телевизионным баритоном к вертлявому дядьке приличного вида господин, - это для вас я - заказчик. А в душе я – романтик. Может быть последний романтик на этой земле...
- Пардоньте, господин романтик! Извините що встреваю с вопросами своими дурацкими. Тока, взаправду со временем кранты... А вы так и не сказали, мыть вам ее, али нет?
- Кого - её? Мою любовь, mon amour suprem?
- Ну, а кого ж еще? Ея самую. Гарантированная доставка в нашей фирме И уже (мужик, задрав "манжет" ватника, взглянул на незатейливый циферблат Patek Philippe 5140G) через одиннадцать минут заказ ваш привезут, потому и спрашиваю. Её ж прям со скотного двора притаранят...
А у нас и шампуньки разнообразные имеются. И от вошек, и от блошек, и от всяких, простите за простонародное выражение, мандавошек.
Так, що? Шампунить животину-то? Ну, в смысле, купать козу эту вашу? Или вы ее, прям так, неподмытую пердолить будете?
Солнца не стало, мрак окутал землю.
Фонари еще не зажгли. И в их отсутствии повисла тревожная тишина, изредка прерываемая обреченно-тоскливым козьим поблеиванием.