Хипстерам и им подобным посвящаю.
В продолжение темы креатива:
http://udaff.com/creo/104471.html
Вячеслав всегда старался выделяться из толпы. Молодой человек не отличался особыми успехами в учебе и выдающимися спортивными достижениями, проводя свободное время в изучении тенденций моды, искусства, музыки и литературы.
Качество наблюдаемых явлений не было для него особо важным. Главным критерием являлось понятие «стильно». В чем-то Славику (а именно так называли его знакомые) повезло. Будь он лет на десять старше, то не избежал бы тяжелых кулаков прибандиченных героев девяностых. Однако на дворе было сытое начало двадцать первого века. Окружающим хотелось гламура и спокойствия. Посему различные фрики и просто псевдобогемные персонажи могли жить достаточно спокойно. Славик нашел свой круг общения. С подобными себе проводил время в обсуждении бесконечных литературных экзерсисов. Пробовал силы в литературе, музыке и дизайне.
Были в кругу творческих разгильдяев и девушки, компенсирующие отсутствие яркой внешности интеллектом.
Время шло. Слава благополучно избежал воинской повинности. Позиционировал себя как дизайнер интерьеров жилых помещений. Жил типичной для своего круга жизнью: старался минимизировать время, затрачиваемое на зарабатывание денег, проводя время в тусовках, социальных сетях. Как и полагалось, имел несколько сотен друзей ВКонтакте, регулярно вел ЖЖ, посещал по бесплатным флаерам различные клубы, торчал на выставках и допремьерных показах.
Отсутствие достаточного количества дензнаков Славик сотоварищи компенсировали приобретением «дизайнерских» вещей от дизайнеров «широко известных в узких кругах».
Держать марку непросто: ноутбук - непременно МасВook, пусть и самый дешевый, телефон – непременно iphone, etc, etc. Их тусовки отличали два фактора – непременная пафосность (хотя бы относительная) места проведения, и такая же непременная скудность потребляемых участниками блюд и напитков. Стайку т. называемых «хипстеров» легко обнаружить в любом из модных заведений. Это небольшая кучка разнополых молодых людей, пытающихся выглядеть стильно при минимальных затратах.
Место – желательно угловой диванчик. На столах – чашки с чаем или кофе (алкоголь ныне дорог-с), книги «модных» авторов, глянец и покетбуки, непременно на иностранном языке. Обязательный Мас на столе. Негромкие голоса и скрываемая из соображений безопасности попытка ощущать себя выше «толпы». Подчеркнуто вежливое обращение с официантами, как компенсация возможности оставить приличные чаевые.
В любом городе есть место, которое считают культовым все. Кроме разве что маргинального быдла или совсем забитых жизнью обывателей. В городе, где проживал Славик, таким местом был клуб «level 5» - пятиэтажное заведение с интересной концепцией. Вход на первый этаж был доступен всем, прошедшим фейсконтроль.
На первом этаже располагались несколько баров, кофеен, два танцпола и т.п.
Изюминкой были плазменные панели, транслирующие происходящее на втором этаже, где по периметру помещения располагались клетки с танцующими стриптизершами, одними из лучших в городе. Попасть на второй этаж можно было на лифте, где вместо лифтеров были гориллоподобные секьюрити. Дело за малым – билет до второго этажа стоил 50 Евро. Попавшие на второй этаж, помимо созерцания обнаженных прелестниц, могли наблюдать с экранов пресловутых панелей антураж этажа третьего, где стриптизерши танцевали на столиках перед посетителями. Купи билет за соточку и езжай, всего делов! Заплатив двести, можно было очутиться на четвертом этаже, где каждого ждал приват. Что было на пятом этаже, мало кто знал. Билет на пятый этаж стоил пятьсот евро. Славик с друзьями никогда не поднимался даже на второй.
Суровый 2009 год заставил Славика умерить и так весьма скромные аппетиты. Заказчики стали требовательней и строже. Втайне он завидовал клиентуре. Креативных пространственных решений жаждали не обладатели складчатых затылков/постперестроечные нувориши, а top middle новой волны. Вполне интеллигентные люди в возрасте чуть старше тридцати пяти. Ухоженные, со вкусом одетые мужчины с фигурами завсегдатаев спортзала. Уверенные в себе, вежливые той вежливостью, которая исключает возражения. Спокойно обсуждающие поездки в места, о которых Славик читал в модных журналах. Воспринимающие вещи категории above premium, как нечто само собой разумеющееся. Но больше всего Славика раздражали подруги его заказчиков - молодые лощеные самочки, контрастно отличавшиеся от бледных интеллектуалок. Спутницы хозяев жизни обращали на него внимание не более чем на прилагающийся к квартире предмет интерьера. В такие моменты воспоминания от псевдобогемных тусовок в прокуренных арт-галереях были особенно гадкими.
Внезапно Славик выпал из хипстерской тусовки. Отряд не заметил потери бойца (с).
Хипстерам не свойственен интерес к судьбе сотоварищей. Достаточно исчезнуть из социальных сетей, не отвечать на мыло, перестать отмечаться на «культовых» мероприятиях, и через месяц о тебе забудут. В нашей же истории прошел почти год.
Открытие летнего сезона в «level 5» традиционно отмечалось Mexcal Open Night. Вечеринка манила всех, кто хоть как-то интересовался ночной жизнью города. Народу на первом этаже было не протолкнуться, но хипстеры на то и хипстеры – все та же тусовка сидела на том же угловом диване. Чуть постаревшие, чуть подурневшие, чуть потасканные они находились как всегда «в гуще культурной жизни». Отчаявшись ждать заказанные два чайника зеленого чая с жасмином, один из тусующихся именем Альберт (известный в городе парикмахер по стрижке карликовых пород собак), аккуратно пробрался к стойке бара в надежде поторопить события, когда увидел перед собой знакомое лицо.
- Славик?
- Привет, Алик.
Вячеслав изменился. Бесформенный кардиган сменился рубашкой Brioni, явно шитой по индивидуальной подгонке, Swatch на его руке сменил Ulysse Nardin, вместо вельветовых брюк и стоптанных кедов – джинсы Zilli и мокасины от LV. Но больше всего изменился его взгляд. Интеллигентскую рассеянность сменил сфокусированный взгляд человека, уверенного в конечной точке своего пути.
- Ты куда пропал, Славик? Тут же столько событий было. У Ноны книжка стихов вышла. Тираж – целых полторы тысячи! У Германа на инсталляцию почти пятьдесят человек пришло. Про меня – в журнале написали. С фото! Анастасия (ну ты помнишь, сисястая), правда не тусит – уехала с каким-то насосом в Москву жить. Ты то сам что и как?
Не пишешь, не общаешься. Так и жизнь пройдет, смотри.
- Вот я и посмотрел, Алик. И увидел. Увидел себя, сидящего с вами на этом диване. Сейчас, и через год, и через два. Себя, популярного у пары сотен виртуальных друзей, половины которых никогда не увижу в реале. Себя сорокалетнего – со стаканом дешевого пойла на какой-нибудь презентации, где из тридцати гостей двадцать – приятели автора.
И решил попробовать.
- Что попробовать?
- Перестать жить химерами и просто начать работать. Мы каждый живем в своем мире. И у каждого это мир такой, каким он сам себе его создает.
- Ну и??
- Это классно, Алик. Захочешь попробовать - позвони.
Вячеслав протянул визитку с логотипом известной компании – «национального достояния».
- Звони Алик. Жизнь ждет каждого, кто хочет по-настоящему жить.
Подойдя к дверям лифта, он нажал кнопку вызова.
Зашел в разъехавшиеся двери и уверенно кивнул охранникам.
- На пятый, ребята.
Всем удачи и счастья,
Гринго,
13.01.2010.