Вновь возвращаюсь в легендарные 90-е, когда я учился в, пожалуй, самой жесткой школе города. Удивительное время в котором за неправильный ответ на вопрос «Чё слушаешь?» было вполне реально огрести пизды.
Нынешние школьники, я вам доложу, сирые и убогие по сравнению со школьниками конца 90-х, кому сейчас 23-27. Ну чем сейчас понтуются? У кого телефон круче, да портки с лейблом известным – скучно.
Тогда бабла не было особо как у спиногрызов, так и у их родителей. Дефолт, фигли. А когда нет бабла, а выглядить эффектно хочется, активизируется смекалка. Самые ушлые (и я в их числе) гоняли в секонд-хэнды, и там за небольшие деньги приобретали, а то и тупо проносили вещи. А, надо сказать, что тогдашние секонды были не то, что сейчас. Основная масса людей одевалась на рынках, где все было одного и того же фасона, а тут тебе пожалуйста – оранжевые толстовки, блестящие спортивные порты с лампасами, бейсболка с логотипом New York Yankees. У меня, к примеру, была ярко коричневая кожанка, как у гарлемских ниггеров-сутенеров из фильмов. Мне нравилось думать, что до меня её носил какой-нибудь прикольный заграничный тип.
Так вот, время было интересно ещё и тем, что все выглядели соответственно музыкальным пристрастиям.
Самая многочисленная армия поклонников была у Prodigy.
Придя с утра в школу, их логотип можно было увидеть везде – на балахонах, кепках, тетрадках, на стенах сортира, на руке соседа по парте в виде татушки, выполненной гелевой ручкой. Текста их песен переводили, диски и кассеты затирали до дыр.
Журнал «Cool» со статьей о них прошел через весь наш класс. Апофеозом их популярности стал слушок, не пойми кем пущенный, дескать, они скоро приедут с концертом к нам в актовый зал. Многие велись. Странно ещё, что не было добровольцев, сделавших себе прическу как у Кейта Флинта.
Далее шла тоже немалая категория любителей рока во всех её проявлениях. Опять же балахоны «Кино», шапки-носки «Nirvana. Nevermind», естественно Metallica.
Весьма распространены были платки на голову – банданы и нашивки на одежду.
Рокерских сапог – так называемых «казаков» не помню у кого-либо. Всё-таки для школьника слишком жирно было б, да и достать их было сложно.
Третья небольшая кучка – рэпперы. Я не знаю как объяснить этот феномен, но почему то в России 90-х при множестве более известных мировых хип-хоп команд прижилась и реально рулила группа Onyx. Никто толком не знал ни одного хита у них, но кулоны и балахоны Оникса обязан был носить каждый уважающий себя рэпак! Скорее всего, всё таки из-за логотипа, очень он у них запоминающийся.
Вне зависимости от музыкальных пристрастий и внешнего вида каждый школяр носил кислотно розовые или желтые значки со своим именем, либо с какой нибудь прикольной народной мудростью в духе джинглов Фоменко по Русскому Радио. Или опять же значок с logo любимой группы.
Короче, выглядела вся прогрессивная толпа весьма пёстро и броско. Не было так заметно социальное неравенство в школах, как ныне. Без особых затрат ты мог выглядеть в глазах одноклассников актуально, всё зависело от выдумки.
Что касается меня, то я интересовался исключительно электронной музыкой, но не примыкал к продиджистам по причине того, что считал их музыку жесткой, хотя нельзя было не признать свежесть и необычность саунда. К тому же продиджистов было слишком много, а мне нравилось выискивать что-то интересненькое, до чего не все ещё доперли. И этим «чем-то» стал для меня house. Я слушал Klubbheads и Brooklyn Bounce, а также легкий рейв и хеппи-хардкор, носил «носок» со знаком кислотной радиации, за что пару раз огрёб от «нирванистов» и любителей Сектора Газа.
Сейчас такое представить сложно, а тогда - сплошь и рядом.
И вообще, музыку тогда делали не то что лучше нынешней, а как то что ли с большим прицелом на будущее. Ведь, глядите, старые треки тех же Продиджи и Кэмикл Бразерс звучат сейчас вполне сносно, используются в качестве саундтреков. А вот будут ли нетленками через 10 лет хиты сегодняшнего дня – бааааальшой вопрос.
Вот так то.