Дмитрий стоял на парапете. С высоты 22-го этажа, внизу можно было разглядеть толпу зевак, и несколько машин с мигалками, но вниз смотреть не хотелось. Хотелось смотреть на закат, самый красивый, что он видел в жизни. Из трещины в небе сочился рай в багрово-фиолетовых тонах, постепенно наполняя горизонт небесными красками. На это можно было смотреть вечно.
- Красиво, правда?
Дмитрий дернулся и посмотрел влево. У окна, на парапете стоял рослый, светловолосый мужчина в черном пальто. Он смотрел на закат.
- Да, - сказал Дмитрий повернув голову снова к небу, - красиво.
- Я – Марк.
- Дима.
Дмитрий не знал кто это, и ему было плевать. Расстояние между ними гарантировало, что незнакомец не успеет помешать прыжку.
- С такой высоты глядя вниз, как-то невольно задумываешься о ничтожности нашей жизни. Люди, такие маленькие, суетятся, бегают. А все равно закат приготовил для каждого из нас одно и тоже.
- Время.
- Что?
- Время, у каждого из нас разное время. Кто-то раньше, кто-то позже.
- Почему вы решили что ваше время сейчас?
- А какая разница? Сейчас или потом. Говно не станет лучше пахнуть, а мир не изменится.
- Он уже изменился… Каждый человек – это целый мир. Каждый из нас кого-то любит, его кто-то любит, он во что-то верит. Я изменился чтобы придти сюда.
- Что вы имеете в виду?
- А я в свое время был на вашем месте, - незнакомец улыбнулся.
- Почему не прыгнул?
- Изменился. Я понял что даже в нашей говеной стране не всем наплевать на меня. Они примчались с мигалками, прислали переговорщика. Ради того чтобы спасти мне жизнь. Я должен им жизнь.
- Кому, им?
- Министерству Чрезвычайных Ситуаций, - мужчина снова улыбнулся и посмотрел на Дмитрия, - я должен им вашу жизнь.
- Вы сумасшедший.
- И это говорит человек собравшийся прыгнуть с 22-го этажа?
- Да! Потому что я единственный нормальный среди вас! Я не могу жить в вашем мире!
- Он такой же мой как и ваш. И он не хочет вас терять, поэтому я здесь.
Ноги подкашивались, колени дрожали, хотелось шагнуть вперед, но что-то держало. Незнакомец казалось, вообще не обращал на него внимания. Он был само спокойствие лицезреющее небо и философствующее о жизни. Это раздражало.
- Проваливай.
- Я не уйду.
- Я буду прыгать!
- Валяй, я хочу посмотреть.
Такого Дмитрий никак не ожидал. Сердце с бешеной скоростью разносило ярость по телу. Он, это чмо, пришел сюда посмотреть как я сдохну! Ему интересно!
- Сука!
- Видишь людей внизу? Они пришли посмотреть как тебя размажет по асфальту, их забавляет твоя смерть. Их забавляла твоя жизнь, а теперь их позабавит твоя смерть. Ты ничтожество. Ты даже не трагичен, ты смешон.
Дима сел на корточки и заплакал. Марк был уже прямо возле него и протягивал сигарету.
- Я не курю, - стараясь не заикаться и не всхлипывать сказал Дмитрий.
- Ну тогда и я не буду.
- Что мне делать?! - Дима рыдал.
- То, зачем ты сюда пришел, только другим способом.
- В смысле?
- Доказывать. Ты хотел доказать что они все тебе не нужны. Так докажи! Докажи что твоя жизнь тоже чего-то стоит. Возьми себя в руки, и добейся.
- Как!?
- Так же как я. Найди новую работу. Научись готовить, и готовь для себя вкусную еду. Заведи собаку, гуляй по парку, дыши свежим воздухом. Живи для себя, если тебе никто не нужен. Радуйся жизни, - она для всех. Пойдем выпьем чего-нибудь горячего. Дима на окаменевших ногах поплелся за Марком.
Они зашли в дом и прошли по коридору на кухню. Чайник только был взят в руку, как входная дверь с грохотом упала на пол. В квартиру ввалились люди в форме МЧС. Они побежали по коридору:
- Бегом в зал, он там! Заводите переговорщика! Быстрее сюда!
В квартиру завели седеющего мужчину в костюме и очках. Дима открыл рот и повернулся к столу. Марка уже не было.