В моем самом любимом городе – Питере проходила международная конференция под названием «Взаимодействие правоохранительных органов и судебно-медицинских структур». Конференция была на самом деле международная, так как на ней должны были выступить представители из: России, Украины, Японии, Франции, Германии, стран Прибалтики, ну и, конечно же, - Америки.
Приехали на нее эксперты и сотрудники правоохранительных органов из гораздо большего количества стран. В коридорах огромного здания ходили люди разных национальностей, разных возрастов и разных иерархических ступеней. Мелькали синие мундиры с генеральскими лампасами.
У всех, особенно россиян, было приподнято-оживленное настроение, ведь за годы распада Советского Союза такая конференция и в таком масштабе проводилась впервые.
Судя по программке, за 2 дня должны были рассмотреться очень серьезные и насущные вопросы, начиная от глобального терроризма и заканчивая современными методами исследований, которые позволяли значительно расширить возможности судебной медицины.
Все было просто супер интересно. Конечно же, все ждали выступления представителя Америки. В то время на Америку еще смотрели как на авангард передовой научной мысли.
В первый день с обобщенными докладами выступали представители различных силовых ведомств. Поздравляли друг друга старые знакомые и вручали памятные медали и дипломы.
На второй день все с нетерпением ждали выступления американского судебного медика. Судя по программке, он был главный эксперт двух штатов: Миннесоты и Висконсина. И, наконец, дождались.
На сцену поднялся сухонький хорошо одетый мужчина средних лет и представился:
-Позвольте мне говорить на моем родном языке – на русском. Фамилия моя – Кацнельсон, и я эмигрировал из Ленинграда более двадцати лет назад.
В дальнейшее его выступление мало кто вникал, так как все обсуждали тот факт, что лучшие эксперты Америки - это выходцы из Советского Союза и России.
Во время обеденного перерыва мой калиниградский коллега высказал мысль:
-А ведь просто кинь сейчас гранату в этот наш конференц-зал и все - пиздец всему цвету судебной медицины России!
Конференция закончилась. Большинство участников разъехалось. А мне надо было вечером забрать кое-какие документы у одного из участников, который находился еще в этом здании.
Подойдя ко входу, я увидел двух стоящих крепких парней, одетых в черные костюмы с красно-белой эмблемой на рукаве, напоминающей свастику. Я прошел мимо них и, следуя мимо того самого конференц-зала, в котором утром выступали судебные медики, боковым зрением через дверной проем увидел руки, характерно поднятые вверх, и тут же услышал крик: «Зииииг Хайль!!!!Зииииииииг Хааайль».
Мне подумалось: «А что бы на это сказал мой коллега из Калининграда?»