Редко, но встречаются в жизни люди, до того полно олицетворяющие самобытный русский тип, что диву даешься. Настя – настоящая русская женщина. Высокая, полная, голубоглазая. Раньше таких называли «дебелыми», и были такие красавицы нарасхват. Жили они в теремах, вероятно, и были купеческими женами любимыми или лавочницами справными, гордостью мужа. Не в то время родилась Настена. Вместо терема – комната в коммуналке, маленькая, узкая, как вагончик, только то и роднит с теремом, что удобств никаких – ни ванны, ни горячей воды. Работает Настя не в мужниной лавке, опираясь большой, туго обтянутой синей саржевой тканью грудью о прилавок, а в круглосуточном алкогольном супермаркете, в свободное время читает не «Сонник» с «Бовой-королевичем», а Донцову и Устинову. Не гонится Настя за златом-серебром, благами материальными. Не нажила за свои тридцать с небольшим Настя ничего особенного (ну если не считать татуировки «Зенит-чемпион» аккурат на правой ягодице), живет с кошкой и третьим, на этот раз гражданским, мужем.
Добра Настя. Всегда выслушает и поддержит, и даже спать уложит, если до дому не добраться. А сколько ворованных в бытность продавцом на Апрашке джинсов-курток передарила Настя своим приятелям, да и просто собутыльникам.Да, именно собутыльникам, ибо, будучи по-настоящему русской, она и пила по-нашему страстно, до полного бесчувствия, впадая в многодневные запои, стреляя у соседей по утрам на «маленькую». Но после того, как третий муж за каждый запой начал просто давать в глаз, женщина с выпивкой подвязала, для верности, подшившись.
Сильный характер у Насти, а душа нежная. Когда Насте грустно, она садится и пишет стихи. Например, такие, укрепляющие уверенность в себе.
Я хороша собой, умна и деловита.
Фигура, рост. Ну, в общем, все при мне.
Хоть в возрасте, но жизнью не побита.
Настя до сих пор верит в любовь и верность, хоть и непросто складывалась ее личная жизнь. С первым мужем Настя еще девчонкой панковала, слушала «Внезапного сыча», Лаэртского всякие там «Порвать на свастику ребенка», «Молодую комсомолку» и прочее такое асоциальное и антиобщественное. За внешней грубостью скрывалась, однако, как это часто бывает у русских женщин душа тонкая и ранимая.
К тебе я буду ластиться,как кошка,
Ты смотришь-и мурашки по спине....
Тебя я жду с работы у окошка,
мне нравится забота о тебе....
Ох,не спасут ботинки и татушка,
ох,не спасут сережки,кольца,взгляды....
Я все равно обычная девчушка,
добра,нежна, раз ты со мною рядом.
Но первый муж любил экспериментировать с химическими веществами и, видимо, как-то неправильно изменил психические процессы в своем организме, вследствие чего живет теперь не дома, а в стационаре.
Насте, конечно, хочется любви, хорошей такой, настоящей. Но второй муж, будучи просто алкоголиком, также не оправдал ее надежд. Ушел через пару месяцев брака, да еще и попрекнул отсутствием секса орального, мол, ленивая она, неповоротливая. Припомнил, зараза, как она его сырным супом отравила. Как будто Настя виновата, что дешевые плавленые сырки были просроченными. Да и вообще, разве секс – это главное, главное любовь, близость духовная… Настя тогда написала лирическое:
Во взоре Вашем вновь укор....
Опять по замкнутому кругу,
Один и тот же разговор -
Что не подходим мы друг другу....
Ничего, пережила…Третий муж приехал на заработки из средней полосы России и, поразмыслив, понял, что жить с такой женщиной все-таки лучше, чем ютиться в общаге с гастерами. Он принес в Настину жизнь новый виток вдохновения. Она поняла, что надо сразу поставить себя правильно, чтоб не получилось, как с первыми мужьями.
Тебя, быть может, я собою одарю,
быть может, дам собою причаститься...
Я - чудо чудное, я просто волшебство!
В глазах твоих дрожит слеза от счастья!
От совершенства тела моего
мутится разум! Распахни обьятья!
Прими мой ДАР! Умри и возродись!
Ежесекундно помни и гордись,
что Я тебе, ничтожному, досталась!
Но тут Настя немного переборщила, не вынес муж такого накала страстей, такого удивительного ее совершенства, домой засобирался. Но Настя – как птица Феникс, вот уедет в родную курскую деревеньку подальше от цельности ее и самодостаточности, недолгий муженек, погрустит женщина, поплачет, а потом напишет:
Я вздерну нос, одену каблуки,
накрашу губы яркою помадой.
Мой ясен взгляд, шаги мои легки,
Я все равно командую парадом!
Настоящим русским женщинам все под силу. Главное - знать себе цену!