…Шмуглый глянул налево – отас – там сидели пьянчужки. У каждова изних зожата в руке палка. Бросив свой наметанный взгляд на право, он понял, что бижать тоже савсем некуда. Там были злые сабаки. Ситуация была паховой. «Иди пацан суда? Ты откудо?», паслышалось от пьянчужек. Понемногу стало непасибе. Можна была папробовать рвануть, но Шмуглый по опыту знал, что сабаки рвонут тоже сразу тут же за ним. Он собрал себя в руки! Нужно было итти к пьянчужкам… И он твердо пашол идти: «Я с Савецково, а чо?». «А ты с неробково десятка, мольчуган!. Апасно ходить здесь гулять, видешь как стоят злые сабаки? Укусить могут. Поэтому у нас палки зожаты в руках!». Шмуглому стало легче. «Как завут тибя, мольчуган», - спросили пьянчужки? «Шмуглый, а чо?». «Да ничиво, просто ты очень смелый поцан. Давай с нами! Мы тут тоже все смелые и все сразу объеденны общим делом».
Шмуглый понял, что нашол то, что искал. Пьянчужки оказались борцами за мир и за свабоду. Они тайно сабирались в этом месте, в катором больше никто не приходил, потому, что там были злые сабаки. Они пили водку и гаварили об системе, которая парабатила весь аставшыйся мир. Шмуглый сел рядом и ему предстояло узнать новые и новые тайны, которых он раньше ни знал и ни дагадывался. Борцы ему рассказали про то, что в мире не все так прекрасно, что есть места с ужасом и паникой среди людей. Нужен протест и решение, чтобы остановить эти беды. Шмуглому рассказали о нещястьях нижних слоев, которые оказались, о ужас, паробащены системой уже. Их трогало заботой о ближних, потомучто никто больше заботой не трогал о них. И пусть они пили водку, и пусть сидели в этом тайном богом месте забытом от всех – это все равно был их протест и их решение. Навсегда.
Видно было повсему, люди хорошие и добрые. Система не смогла пороботить их светлый разум. Они сапротивлялись как могли и это было их маленькой победой. Собаки им даже сочувствовались в этом и не нападали. И борцы атвичяли взаимно – иногда бросали палки, чтобы собакам было весело от скуки. Какой? собаке не весело палкой? Это у них от природы. Наградило их редким свойством смеятся от простой палки и хвостом вилять. Есть даже собаки без хвостов – злые и загрызть могут, но душа собаки всегда вольна к палке – их это радует.
Пройдя уже месяц, Шмуглый знал обо многом. Он учился жизни у борцов и приносил им хлеб и колбасу из дома. Сотни милеонов людей каждый день работают на работах и потому поробощены системой, злобный дух витает. Постоянно кружится над головами каждово таково поробощоннново. И лижь горстки свободных людей выживают во внезавизимости от системы. И их голодание порой, но зато они свободны и щясливы. И всегда готовы подорить свободу людям. Так было со Шмуглым. Он был опсалютно щяслив. Из-за своего возраста ему не довали водки, но это мораль. Выше принципа. Но сказали, если вырастет с ними, потом дадут. «Детям», - говорят, - «легче бороцца без водки. Так надежнее». Хотя Шмуглому это было не по себе. В самой далекой глубине души он хотел стал ностоящим борцом за свободу.
Главный Толик у борцов всегда сперва пил водку с начала. Он приютил к себе мальца, за тот его своенравный нрав, что у него. И Шмуглый тоже привязался душой и нравом к нему. «Сын полка», так в шутке его называл Толик. Ему было все равно, кто перед ним – пан или пропал, он либо все равно ничево не боялся. И этим подавал ему пример, чтоб он тоже был храбрый, а то он иногда сабак боялся.
Но что это!? Дескать!!! Одна из злых сабак зацепила за ногу Толика! Остальные стояли и ничиво не смогли зделать, огромные зубы слюнями скрипели на ляжках. Толик не мог встать и звал о помощи. А злая сабака громко гавкала и грызла его ногу. Растерянные борцы бросились утёком прочь и лижь один Шмуглый не растерялся. Он поднял палку Толика и начал кидать её злой сабаке, но не тут то не было ничиво. Пройдя во вровень с деревом, палка улетела выше. Сабака не заметила, но ищо не все потеряно. Но тогда он бросил еще палку. Но она не среагировала и продолжала гавкать и грызть ногу Толика. Тем временем, уже многие ушли домой. И тогда Шмуглый махнул палкой высоко и кинул. Она круто попала в дерево и отскочила ей в голову. Она дернула лапами и спустила смертельный дух. Шмуглый наступил ногами ей на нос и сказал: «Ну чо?». Она помертвела на глазах. Толик, весь обкусанный сбоку и загавканый прижал к сибе юнца и они пошагали к расцвету раненные. Сзади Толика тащилась зубами в ногу сабака.
«Спасибо, ты спас меня жизнь. Я уже попрощался на тот свет. Но типерь ты мой друг. А они – предатели. Им я уже никово не прощу…».