Бригада доживала последние дни. Уже пришел приказ из Москвы о расформировании, знамя было снято и готово к отправке. Наш комбат, видавший виды майор, еще советский майор, хлебнувший и Афган, и Карабах матерился на слонов:
-”Пичугин, ебанашка, ты смотри что делаешь, брезент распорол, совсем спать надоело???”.
- “Никак нет, товарищ майор!”-слон из Смоленска видима пережил не самую лучшую ночь в своей жизни.
Ротные озадаченные и сбитые с толку идут в парк сдавать технику сундукам, моим коллегам, скоро они разлетятся по стране в такие места, куда бы вам лучше и не попадать вовсе. А вот красавица из роты РХО спешит к вещевику сдавать старые бушлаты. Один раз я застал их на складе, неловко получилось.
Пришел за сапогами для зеленых, ну бывает, убили имущество раньше срока, бабушкины пирожки выходят, я за такое обычно не ругаю, сам таким был. Зову коллегу, не отклкается, прохожу за дальше и за ширмой слышу вслипы. “Неплохо живешь, браток” – я решил не выдавать себя. Наконец они затихли, выдохнули в едином порыве и разлеглись на огромной полке для спального белья.
-“Коль, а ты поменяешь мне рваные,а?Комбат заебал вконец, а я в чем виновата, я сроду не следила за ними, наш-то сундук слился быстро, а мне вписали все это хозяйство, зарплата сам знаешь какая”. Это Наташка обделывает дела в привычном стиле. Обычный гешефт, а я уж подумал невесть знамо что.
А ведь многие летёхи обломали зубы на этой дивчине, чуть не легенды по части ходят о неприступной крепости. Помню, комбат, очень долго носил ей цветы, заходил в клуб по вопросам инвентаря (это комбат-то!), но ничего не вышло, так и живет бобылем, изрядно расстраивая этим молодых офицеров.
До заката этого дня оставалось еще очень много секундочек. А закат части уже наступил. Всегда удивляюсь неоднородности течения времени, то раз-два уже лагерь разбили за 10 минут, то тянется время бесконечно от обеденнего перерыва до выхода домой. А уж солдаты рассказывали о эффекте застывания времени. Приходит такой зеленый и ему кажется, что попал в ад вечный. А глядишь шесть месяцев всего прошло уже другой человек, ну если смог подняться над собой, подавить в себе страх, найти ту самую серцевину, стальной сердечник, что отличает его от женщин. Вот таких солдат грех не уважать, но именно они, как не странно становятся впоследствии нарушителями дисциплины и залетчиками. Чувство того, что им все по плечу, заставляет их совокупляться с малолетками из школы напротив, бегать за самогоном к Нюрке и что самое удивительное: они становятся самыми ярыми сторонниками дедовщины, хотя полтора года назад бежали от нее как от чумы. Каждый обзаводится персональным духом, этаким денщиком, готовым выполнить любух прихоть. Но власть иногда приходится делить и тут они могут даже пойти друг против друга, хотя сами недавно клялись в вечной дружбе и помогали друг другу как могли.
Все когда-нибудь заканчивается, как это не грустно. Но иногда такие моменты и высвечивают, как негатив, беспристрастно и честно, все то, чего вы добились в жизни. Только солнцу дано всходить снова и снова, давая нам каждый раз новые шансы…