Акунин хуярил «Жанры» в разных книгах, Улисс – в одном «Джойсе», вот и мне представился случай сломать стереотип и забацать три в одном: креатив, зазыр и зачит.
- Слы, Петь, ты зырил «Джонни Д.» в переводе Гоблина? – Ася, сладко потягиваясь, оторвалась от компьютера.
Петя почесал яйца, оторвался от книги с блестящим черепом на обложке и ущипнул свою подругу за попку.
- За то, что ты мне 4 раза не дала, буду драть тебя каждый день по 4 раза.
…Прошло 10 бурных минут. Закурили.
- А что, Гоблин реально переводит с экрана?
- Да, не, там уже готовы – распечатаны монтажные листы. Читай только узнаваемым голосом. Можно даже не прикалываться – и так эффект есть.
- А мне вот Вася пишет, что вчера в «Ударнике» ДимЮрич
(сокращение от «Дмитрий Юрьевич (Пучков)» - настоящее имя переводчика Гоблина – прим.авт.) прикалывался:
«…В толчках была дикая очередь: работало два унитаза, один из которых был занят торчком. Полчаса он, сука-падла-тварь, забивал и раскуривал план на ушах изумленной публики. Публика оказалась культурной: в дверь к нарку не ломилась и в раковины не мочилась. Во всяком случае ,при мне. И еще о хозяйственном: круто, что перед сеансом не продавали злоебучего поп-корма – никто не шелестел и не чавкал под ухом.
Перед фильмом Гоблин толкнул речь, обличив главного героя («Он крестьянин, он плохой»), отметив национальные черты русского кинозрителя («В России всегда любят фильмы про бандитов») и проанонсировав понедельничный показ педофильма «Бруно» (без комментариев – я такую хуйню близко к глазам не подпущу).
Итак, дорогая подруга, про фильму: зырить или не зырить?
Это – первый фильм про гангстеров, снятый без романтики. Все было скупо на эмоции, бабла мало, никто не лыбиться. Улицы плохо освещены. Жопа. Фильм неслучайно начинается эпиграфом – «Шел третий год великой депрессии». Очень своевременное кино, скажете вы. Хуйня – и без кризиса было также: гнусная ебаная Америка, погрязшая в мире чистогана и чисто-gun’ов.
Смотреть местами реально грустно, тускло и уныло. И даже голос мастерского переводчика не делает фильм зрелищнее. Потом только понимаешь, что – иначе и быть не могло: все делалось в темноте, неинтересно, по нужде.
Да, о приколах. Там когда Джонни со своей телкой танцевал, на фоне играла какая-то музыка – хуй пойми че, но Гоблин сказал: «Исполняется песня про птичку. Это важно». Ну, типа это потом оказались последние слова Джонни перед смертью: «Я люблю или, блять, хочу, тебя, моя птичка – или че-то типа того»
Пока. Надеюсь на взаимность в загробной жизни,
Твой Вася».
- Ебать его в сраку, твоего Васю. То же мне, одноклассник нашелся. Гони его в шею. И не вздумай с ним встречаться.
- Да ладно, дам ему… Надежду. Надя - хорошая подруга, пока без парня. А что ты там читаешь?
- Мужскую литературу. Тебе дуре не понять.
- Сам дурак. Я вот знаю, что есть «детская литература», «женская», «врачебная»… А что такое – мужская литература?
- Мужская литература – это Хэмингуэй. Сухо. Скупо. По делу. С минимальными, но – наворотами.
- А из русских?
- Ну, например – Андрей Рубанов, «Готовься к войне». Вот он клево пишет – если тебе баба дала второй раз, то значит – она на тебя запала. Если у писателя второй роман вышел – значит, выйдет и десятый, но мне все-таки первый пока больше всех понравился. Вот этот еще кайфово читается – еще не дочитал.
- А про че там?
- Ну ,типа про любовь и слезы одного олигарха из Москвы. Через фразу - афоризм. Легко вообще идет. И что мне нравится – все у него получается очень живо и в то же время необычно. Олигарх – как свой пацан. Телка его – как подруга жизни. Ну типа как ты. Друзья олигарха – банкира кстати – тоже среди своих подобные типажи найти можно. Пишет интересно, а местами – энциклопедично. Вот в предыдущей его книжке я переписал, как наркотой обгашеваться…не надо. В этой – как спортом с утра заниматься.
- Не заинтересовал. Но на отдыхе можно попробовать. А что за уебищный лейбл «Кризисная история»?
- Хуйня, не обращай внимания. Сейчас все кризисное или антикризисное – помогает не падать в цене и быть «созвучным времени», блять.
- Окей. Меня тоже кризис-антикризис заебал.
- Так что, Ася, такие дела. Если нечего читать – читай мужскую литературу. Если нечего смотреть – смотри мужские фильмы. ХХ-флюиды никогда не бывают лишними: борода и яйца от них не вырастут, а смелости и ума прибавится.
- Ну а если, любимый, нет ни мужского фильма, ни мужской книги?
- Тогда сымай трусы и ебись. Ну-ка, что-то ты разговорчивая стала: раздевайся, душенька.