Восьмидесятые. Помните продолжения «Лилового шара» в «Пионерской правде»? Ааа… мало интересного было. Может Песков в «Комсомолке». Кое-что в «Литературке»… не знаем, как в столицах, но провинциалами газеты были не особенно любимы. Журналы – да. В закоулках библиотеки вырезали Стругацких из «Невы» и Крапивина из «Уральского следопыта». Жизнь алкала подписных журналов, даже в жутких долгах с коплением на авто, стенку и т.п. До школы – «Веселые картинки», «Мурзилка». Потом – «Юный техник» с приложением, «Юный натуралист». Сколько моделей самолетов, кораблей и авто… хех… У женщин – «Работница», «Крестьянка», «Здоровье». У мужчин – «За рулем», «Советское кино», «Спортивная жизнь России».
Ждешь каждого номера. Подгадываешь дату, спускаешься к почтовому ящику. Запах типографской краски, иногда «сросшиеся» страницы – как далеко это теперь, но как засело в голове…
Если журнала нет в ящике – локальная трагедия. Нет, тогда не ходили жаловаться на почту. Отсутствие номера воспринималось как нечто потустороннее. У соседей если случайно вытащишь – на следующий день всенепременно и вернешь…
А в старших классах конечно «Уральский следопыт». И «Парус». Почему-то «Парус» был ближе раскрученного «Ровесника».
Собственно о «Парусе» и речь.
Один из номеров был целиком посвящен фантастике. Фантастике молодых авторов. Перед рассказом помещалась страница автора с анкетой. В анкете было лишь одно задание – требовалось назвать:
Д е с я т ь к н и г, к о т о р ы е п о т р я с л и В а ш в н у т р е н н и й м и р
Назовите.