Предисловие
Нельзя, конечно, сказать, что выбор Гришиного поприща был совершенно сознателен, ведь отпиарил он себя не совсем сам. Но всё же тут сказалось не только игра слепого случая и пристрастие русского человека к распитию всякого сусла, но и юношеская воля к власти, и желание ничего не умея, проворно залезать ближнему своему не только в карман, но и куда поглубже. Так что свой молчаливый кивок головой Гриша всё же сделал.
Гриша Мацацуев был парнишкой из порядочной московской семьи. Он был единственным ребенком. В детстве его баловали и говорили, что он самый лучший и вообще талантище.
Но долгое время таланты его никак не проявлялись – скрипка в руках не бренчала, козий голос раздражал даже любящую маму, а от глины его нежные руки трескались и скукоживались.
Он без блеска окончил школу и был определён в какой-то платный колледж, который окончил тоже как-то безжизненно. Но, смекнув, что счастье – это сытым с бабой спать в тепле, Гриша решил податься в литераторы, ибо труд литератора, как он думал, нехитр и почётен. Да и вообще, хотелось, чтобы люди узнавали на улице, просили автографы и покупали пивко. Очень хотелось быть знаменитым.
Он поступил на курсы молодых прозаиков и однажды Грише удалось сверкнуть – это был семинар малого рассказа в Литинституте. Вел его сердобольный писатель-горемыка Анатолий Ким, автор нашумевшего романа «Белка». Гриша, стоя во вдохновенной позе, читал свой рассказ про карася и, как некий Пушкин, драматически отбрасывал прочитанные листы в сторону. Когда он закончил, преподаватель Ким икнул в кулачок, помолчал и промолвил: «Почти гениально!» Кто-то на заднем ряду захлопал ладошкой. Это окрылило Григория и он решил снять фильм.
Нимало не думая над сюжетом и подбором актёров, он снял грустную пьянку на своей даче, удалил звук и дал фильму какое-то замысловатое название с вкраплением иностранных слов. Выложив свой фильм в Интернет, Григорий стал ждать славы.
Но слава почему-то не пришла. Зритель не захотел смотреть почти гениальный фильм Григория.
Тогда он решил писать сценарии и завоевать сцену изнутри. Но написать сценарий тоже не получилось. Сложновато это всё-таки. Но Гриша не пал духом. Для того чтобы добиться драматического успеха, Григорий вытатуировал на лице какую-то козявку и продел в нос и ухо по кольцу. Он обошел все театры столицы, но и это не принесло успеха.
В муках проводил свои дни Григорий. Тёмный вопрос – как же растиражировать себя и стать знаменитым, не давал покоя днём и лишал сна в сумерках. Григорий увлёкся рукоблудием.
Так пролетело два года. Однажды, после семичасового сеанса Григорий так истощился, что плюнул на всё и решил предаться в руки провидения. И это, как оказалось, было самое ответственное его решение. Григорий смело пустился в утлом челноке случая по широкому руслу кабацкой Москвы.
Не знаю, как ему удалось втереться в доверие к писателю Багирову, но однажды тот взял его с собой в путешествие по Молдавии. Тут-то и случилась оказия.
Писатель Багиров умел пить крепкие напитки, а вот Гриша Мацацуев нет. Сидя на веранде летнего кафе, они пили виски с колой и не закусывали. Писатель Багиров всё время смотрел на клавиши своего модного ноутбука. Григорию стало скучно и его вырвало. Так как за всё платил писатель Багиров, Гришу из кафе не выгнали, а просто убрались тряпочкой.
Когда сознание татуированного юноши окончательно помутилось, ему захотелось купаться. Теплота, вино, весёлые женские вопли и южные запахи, видимо, напомнили ему Крым, который он посетил год назад. Гриша побежал к морю. Он ещё не знал, что в Кишиневе нет моря. Выбежав из кафе, Гриша с радостным стоном проковылял через несколько улиц и приткнулся лицом возле несвежей лужи. Тут-то его и подобрала творческая предпринимательница Лулуди Бадаева.
Бизнес Лулуди был вот какой: она странствовала по городам с бродячим цирком. И на данный момент ей срочно нужны были новые лицедеи. Лулуди Бадаева сама была очень интересная женщина: цыганка и почти артистка. В её труппе были многочисленные актёры-самоучки и разнообразные домашние животные: молочные поросята – Чук и Гек, морская свинка Муза, петух Антонио и кот-чревовещатель по кличке Пидор.
Ещё в штате бродячего цирка Лулуди Бадаевой числился доктором Валерий Петрович Царько – беглый уролог из России, который в Молдавии стремительно спился и теперь зашивал клоунам разбитые лица и делал аборты гимнасткам. Так же он успешно халтурил пожарным и мелким ассенизатором.
Лулуди определила Григория в клетку и поначалу выдавала его за медвеженка-Маугли, для чего доктор Царько обшил его искусственной шкурой медведя. Перед выступлениями, для задору, так сказать, Валерий Петрович делал Грише тонизирующие уколы препарата, составленного им по своему рецепту. Григорий потешно ревел и кувыркался в своём домике. Однако вскоре Григорий износил одежду и Лулуди оставила его так, в натуре. Имена во время представлений Грише давали разные, в зависимости от характера местности и капризов публики. Так они объехали всю Румынию, повсюду имея шумный успех и достаток. Весной они вернулись в Молдавию.
И в один солнечный день Лулуди посетила чудесная фантазия ¬– сделать для своего цирка ученую сороконожку. На мысль эту Лулуди натолкнула чета нетрезвых молдавских юношей, которые, обнявшись, спали на цветущем холме. Эти бестыжие авантюристы и послужили основным материалом для ученой сороконожки. Валерий Петрович Царько, взбодренный пучком купюр от Лулуди, вколол питомцам кустарного хлороформа и пришил рот одного юноши к заднице другого, а рот этого юноши к жопе Григория. Так и получилась ученая сороконожка, которая теперь смешно ползает по земле и веселит молдавских крестьян разными неожиданными звуками.
Теперь Григорий живёт хорошо – он всегда в тепле и про счастливую бабу не вспоминает. И кормят отменно, – за троих, как говорится. Да и слава его растет день ото дня. Говорят, скоро они приедут в Москву.
Я пойду.