Так всё же, почему контркультура стала так популярна в широких массах сетевой публики? Попробую взглянуть на этот вопрос, так сказать, с непривычного угла. Как ключевые отличительные моменты контркультуры выделю: употребление, так называемых, нецензурных выражений (тем, кому не нравятся слово "хуй" и "пизда"...), отсутствие обычных социальных "табу" на половые темы ("ебитесь в рот, камрады!", "дрочить почетно", "тема ебли не раскрыта"), одиозное отношение к православной религии ("афтар - аццкий сатана"), нетерпимость в отношении украинцев ("каклы-пидарасы") и евреев ("жидосрач").
Думаю, многие знакомы с теорией коллективного бессознательного доктора К.Юнга. Но вот, что особенно занятно. Под влиянием определенных социальных факторов, коллективное бессознательное трансформируется в психологии масс самым необычным образом. Такую метаморфозу можно сравнить с тем, как порой вырываются на поверхность языки пламени в с виду погасших торфяниках.
В этой статье я собираюсь провести некоторые параллели между фактами из истории нашей страны и сегодняшними воззрениями контркультурных авторов и широкой сетевой аудитории, и попытаться отследить трансформацию первых в последние, с некоторыми отступлениями. За основу для анализа я взял культуру племен вятичей - древнейших генетических предков современных обитателей центральных областей России. К слову сказать, случаи "прорывов", подобных контркультуре не единичны. Достаточно вспомнить секту "хлыстов", причины возникновения которой раскрыты в работах доктора Якоби.
Вятичи - предки современных россиян.
Думаю, в свете последних политических событий, учебник истории современного Российского государства будет переиздан в совершенно новом ключе. Эта наука - была и останется служанкой проправительственных воззрений. Следовательно, по понятным причинам, Киевская Русь уже не может стоять у истоков государственности. Что же взамен? Всё просто. История вятичей от вендов до Ходоты, оккупация киевским княжеством, монгольское иго, формирование Московских земель на территориях "потомков Вятко" и дальше по кальке. (Кстати, очень рекомендую в ответ на заявку Украины о компенсации ущерба от «голодомора» предъявить ей расчеты по дани, выплаченной вятичами Киеву почти за два столетия в собольих шкурах, зерне и серебром. С процентами за десять веков, конечно.)
"Жидосрач".
Но вернёмся к "нашим баранам". Известно, что в определенный исторический период, вплоть до конца Х в. предки жителей современного географического центра европейской части РФ платили дань Хазарскому Каганату. Официальной религией этого государства был иудаизм. Любило ли племя хлебопашцев и охотников "жидов"-иудеев, обложивших их данью? Конечно, нет. Страдал ли средний российский мужик петровских времен от "еврея"? Вряд ли. Но ненавидел - это факт. Почему? Ответ - память о многовековых притеснениях со стороны иудеев-хазар, сохранившаяся в изустных преданиях, сказках, пословицах, высказываниях в семье. И сейчас вековые отголоски, въевшиеся в, так называемое, коллективное бессознательное народа, выплескиваются в периодическом сетевом "жидосраче".
"Каклосрач".
Киевский князь Святослав в 966 г., после разгрома им Хазарского каганата, обложил наших предков данью в свою пользу. Что же сделал юный хитрец? Судя по "Повести временных лет", он около года заручался поддержкой вождей родов вятичей, живя у них в гостях. Затем, собрав смешанное войско из представителей обеих народностей и не только, доплыл до хазарской столицы, сравнял её с землёй и дал решающий бой с наемными войсками Каганата. После уничтожения оных Хазарский Каганат распался. И что же Святослав? "Ни мало ни сумляшися" обобрал бывших союзников. Не удержусь и спрошу, кто же он после описанных событий с моральной точки зрения?
В дальнейшем сыну Святослава Владимиру I Святому, по крайней мере, дважды пришлось совершать походы в вятичские земли, по причине отчаянного сопротивления поборам, но окончательно присоединить их к своим владениям он не смог. Вплоть до ХIII века жители вятских земель, хотя и были обязаны отдавать часть своих доходов, но путь по ним для "граждан" Киевской Руси был опасным и трудным. Одним из подвигов былинного Ильи Муромца считается проезд по вятечским лесам. Аналогично истории с хазарами, экономические "отношения" определили взгляд российского мужика на киевлянина.
А как же пресловутые "братья-славяне" спросит читатель, взращенный советскими историками? К Киеву это не относится. Вятичи продолжительное время сохраняли устойчивые, видимо, родовые связи с западными славянами - предками современных болгар. Более того, предпринимались неоднократные попытки походов "на Киев" в союзе с болгарами, однако, безуспешные. Думаю, истоки "каклосрача", можно считать обоснованными с этой точки зрения, как и то, что сии воззрения плотно обосновались с древних времен в подсознании исконных россиян...