Явление каклизма-долбоебизма начинает принимать характер эпидемии, очаги которой периодически возникают в разных уголках постсоветского пространства. Не успеет один долбойоб объявить праздник голодомора, как совсем рядом уже неподецки плющит другого.
7 января 2008 года президент Литовской Республики Валдас Адамкус заявил следующее: Россия должна признать факт советской оккупации Литвы и возместить этой стране весь причиненный ущерб. Причем тут же была озвучена и сумма ущерба – 28 миллиардов долларов США. Уж не знаю, слухи это или нет, но российская сторона ответила, на мой взгляд, очень грамотно – предложив Литве пересмотреть ее собственные границы, а так же - посчитать, сколько ей стоит отбашлять правопреемнице СССР за фабрики-заводы, паровозы-пароходы и т.п. Думаю, если Адамкус рогом упрется в вопрос компенсации за «советскую оккупацию», то придется ему, Сейму и кабинету министров торговать очком на обочине где-нибудь под Антверпеном, что бы рассчитаться с Россией. Сама нелепая идея заставить Россию с какого-то перепуга платить компенсацию была рождена в литовском Парламенте давно – 25 апреля 2005 года.
Касательно меня лично, то особо волнительным представляется именно вопрос южной границы современной Литвы. Ибо этнически и исторически беларуские земли отошли Литве под определенные обязательства, которая она не выполнила в самом начале Второй мировой, и предпочитает нагло умолчать о них теперь. Фтыкаем в картинку ниже:
Если с границей Литвы в середине 39-го ясно, то вот то, что обозначено красным цветом – уже гораздо интереснее. Вильно и Виленская губерния (позднее – область), не только в большинстве своем населены этническими беларусами (правильнее - литвинами), но и являются историческими и культурными центрами нашего народа. Что бы доказать вам это, придется прибегнуть к помощи различных исторических документов. Уж так получилось, что история ВКЛ долгое время замалчивалась при Союзе. Оно и понятно. Но для многих станет сенсацией, что Беларусь, та, которую мы знаем сейчас, состоит из трех частей – Белой Руси (Восток), Литвы (Запад) и Полесья (Юг). Есть еще и четвертая часть – Нальшаны, но это будет интересно только историкам и этнографам, ибо в ходе столетий Нальшанская земля постепенно потеряла свои отличительные черты и слилась с Литвой. То, что сейчас называется Литовской Республикой, не что иное как Жмудь (Жемайтия или Самогития), плюс северные земли исторической Литвы (Виленская область), плюс Клайпедский край, который есть часть Пруссии ну и Сувалский выступ, который был всегда польским. Литва (как историческая область) пролегает с севера на юг примерно по линии Брест – Вильно. Вспомните название Бреста во времена Российской Империи – Брест-Литовск. А еще Пушкина и его «Клеветникам России»:
"О чём шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы".
И что делают наглые жмудины и аукштайты (истинные названия современных т.н. литовцев) – пиздят название Литва для своего государства, пиздят герб «Погоня» (может кто найдет инфу, сколько во времена ВКЛ жмудинских городов имело «Погоню» своим гербом? А сколько беларуских?). Тогда это выглядело вообще смешно, ибо историческая Литва входила в состав Польши. В дальнейшем Жмудь делает ход конем – вступает в войну с Польшей в 1939 году на стороне Германии. За что получает от Рейха: три 75 мм полевые пушки (образца 1902/26) интернированные у Польши в сентябре 1939 года, большое число захваченных 37мм противотанковых пушек Бофорс (выпуска 1936г.), тактический разведчик "Нs.126B-1" (компании Хеншель флюгцойгверке АГ) (1 шт.) и "Messerschmitt Bf 109" (1 шт.).
Литовские войска под командованием генерала Виткаускаса вступают на территорию бывшей Польши.
(оккупация Вильно и Виленского края 27 - 28 октября 1939 года.)
После успешного раздела Польши, Литва договаривается на присоединение Виленского края, взамен обязуясь разместить на своей территории советский 20-тысячный военный контингент. Примечательно, что еще 19 марта 1938 года Сейм Литовской Республики утвердил решение правительства Литовской Республики об отказе от претензий Литвы на город Вильно. А как сообщает российский журнал «РОДИНА»: «В 1939-м Вильно и Виленский край, куда Красная армия вошла 19 сентября, поначалу определили в состав Белорусской ССР. Об этом объявили вполне официально, и поздравления освобождённым и воссоединившимся братьям успели прислать даже трудящиеся Якутской АССР. Логика в этом была — город давно стал центром белорусского движения всех оттенков, от национального до коммунистического. В Вильно обосновались ответственные товарищи из Минска, а заведующий отделом пропаганды ЦК ВКП(б) Иван Климов развернул бурную деятельность — открылись белорусские школы и вышла белорусская газета «Вiленская праўда». Кому-то показалось, что вскоре и столицу БССР перенесут из Минска в Вильно. Но товарищ Сталин (естественно, не посоветовавшись с торжествующими белорусскими товарищами) 10 октября 1939 года передал славянский город «буржуазной Литве», предварительно вывезя оттуда промышленное оборудование и культурные ценности (так в Минске ещё до войны появился завод радиоприёмников). Логика вождя была железной — литовцы лучше белорусов управятся с вечно непокорным «польским элементом».
А вот еще из выступления Вячеслава Молотова: "Принципы советской политики в отношении малых стран с особой силой продемонстрированы на примере договора о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области. При этом Литовское государство с его населением в два с половиной миллиона человек значительно расширяет свою территорию, увеличивает на 550 тысяч человек свое население и получает город Вильно, число жителей которого почти в два раза превышает население теперешней Литовской столицы. Советский Союз пошел на передачу города Вильно Литовской Республике не потому, что в нем преобладает литовское население. Нет, в Вильно большинство составляет нелитовское население." От себя добавлю: на момент вхождение Вильно и края в состав Литвы, в нем проживало всего около ста тысяч «литовцев» (аукштайтов), в самом Вильно – 2%, беларусов – около 75%.
Позже, Верховный Совет СССР ратифицирует вступление Литвы (провозглашённой 21 июля 1940 года Советской Республикой) в состав СССР в обмен на оккупацию Литвой Вильно и Виленского края. При вхождении в состав СССР Литвы, ей передавались из состава БССР административным решением территории, на которых ныне расположены Игналинская АЭС и курорт Друскининкай. Согласно Конституции СССР территория союзной республики (в данном случае БССР) не могла быть изменена без её согласия. На передачу территории от одной республики другой требовалось согласие верховных советов обеих республик, утвержденное указом Президиума Верховного Совета СССР. Такого согласия БССР не давала, и установленная процедура соблюдена не была. В настоящее время эти территории (Свенчанский район, части Видзовского, Годутишковского, Островецкого, Вороновского и Радунского районов) полностью слились с Вильнюсской областью, хотя имеют совершенно особый правовой статус.
Беларусь, конечно, не пыжилась во времена Союза. А уж после войны никто и не вспоминал, ибо Россия оказала такую непомерную помощь в восстановлении республики, что политические ходы Москвы, в обход мнения Минска, осуждать было, по меньшей мере, неприлично. Но когда нерушимый зашатался, президиум ВС БССР, 29 марта 1990 года, намекнул тогда уже независимой Литве, что пора и честь знать. Заяву можно прочитать
тут, на беларуском языке, переводить мне было лень и так должно быть братьям-славянам все понятно. Дело чуть было не дошло до военного вмешательства, но Литва пригрозилась положить под гусеницы танков женщин и детей. Потом и мы стали независимыми и все стихло.
Батьке конечно поебать на Вильно и вообще на беларускую историю. Историк по образованию может всенародно заявить, что Франциск Скарына жил в Питере (хотя жил он за двести лет до закладки Северной Пальмиры), и что беларусов вообще до 1917 года не было (тут он прав немного, название «беларусы» в эти года и возникло). Он с троит собственную микро-империю, видимо памятуя об Александре Македонском – своем тезке. Даже деревню родную в Александрию переименовал.
Такие вот нелегкие трудовые будни
(куда уж тут земли возвращать)
Про оппов я вообще молчу. Пока сосут у ЕС и США, могут ратовать даже за вступление в Лихтенштейн – суки продажные.
Что касаемо Клайпедского края - части бывшей Восточной Пруссии, которая вместе с районом Кенигсберга была в 1945 году передана СССР. Административно переданная в 1950 году в состав субъекта Советской Федерации — Литовской ССР, Клайпедская область юридически сохранила статус союзного подчинения. Никаких официальных документов, юридически передававших ее в состав ЛССР, оформлено не было, что подчеркивает чисто административный характер ее переподчинения Литовской ССР. То тут пусть разбираются Россия и Литва сами. Я, естественно, за историческую справедливость и за Россию.
Про Сувалский выступ: 10 января 1941 года был подписан секретный протокол, согласно которому правительство Советского Союза выкупило у правительства Германии часть территории Польши (район Сувалкского выступа) за 7 500 000 золотых долларов и передало эту территорию Литве. Где Литва найдет такие деньги (с учетом инфляции и прочей хуйни) – мне даже страшно представить. А в случае продолжения наездов, придеццо изыскивать резервы.
Беларусь вообще полюбили делить, начала все Екатерина II, а потом и все потихоньку втянулись. Никита Кукурузник, кстати, собирался еще и Полесье отдать УССР – но сняли, хвала Ктулху и Шабб-Нигурат. Потомки ятвягов вообще живут мирно на своих болотах, и им похуй на все и всех. А поскольку я и сам по отцу полешук , то скажу: «Каклы – сосите хуй и отдайте России Крым!». Ну и напоследок – вот вам
карта, с информацией к размышлению. Размер большой, сразу предупреждаю и язык беларуский.
З.Ы. Много текста нагло скопипасчено с российских сайтов без всякого разрешения, чисто в знак протеста на преступное молчание российского правительства в деле невинноубиенного крокодила Годзиллы.