В начале прошлого века американские археологи случайно обнаружили в пустыне Гоби яйца динозавров. Абсолютно сохранные здоровенные яйца ящуров. Пендосы даже дырочку провертели, чтобы посмотреть – а вдруг там зародыш целый?
Яйца вызвали фурор в СШП, в Европе. Археологи протрясли находкой по всему миру, заработали кучу денег, а потом вернулись в пустыню Гоби. Понятно: если два яйца отыскались, значит, будут еще. Значит, гешефт обеспечен.
Не тут-то было. К этому времени очухались ушлые китайцы, которым Гоби на ту пору принадлежала вместе со змеями, скорпионами и нищими монголами. Разумеется, они захотели сами с драгоценными яйцами разобраться.
Стали узкоглазые чинить пендосам административные препоны. Но америкосы кого-то из чиновников подмазали и проникли в пустыню.
Тогда китайцы пошли на крайние меры.
Дальше рассказ американского археолога, предположим, Смита:
- Мы старались не обращать внимания на местных гаишников и бюрократов. Сунешь им сто баксов – и работай дальше. Но потом произошло ЭТО. В маленьком городишке, где мы квартировали, едем с утреца за пивом в местный ларек. Останавливает гаец, машет бамбуковой палкой. Как только притормозили, из ближайшей парикмахерской выскочил мент, волоча за патлы какого-то человечка. Бросил его к нам на капот, размахнулся и отрубил голову. Кровью залепило ветровое стекло. Мент вытер саблю об штаны покойника и спокойно ушел. Мы намек поняли и свалили в Америку.
Я эту историю вспомнила вчера, когда на всех каналах и во всех газетах трепали историю с Литвиненко.
Американские ученые, которые готовы были за яйца динозавров родину продать, испугались не смерти. Они офигели от стоимости жизни в Китае. От того, что когда-нибудь им снесут башку, не испытав при этом отрицательных эмоций. В этом равнодушии к смерти суть ужаса цивилизованного человека перед варваром. Хотя китайцев варварами называть грешно – их-то цивилизация постарше европейской будет.
Так вот. Я словила себя на мысли, что психология русского человека, наверное (нет – наверняка!) ближе к китайской, чем к европейской.
Скажите, разве вам не похер на Литвиненко?
Разве вам не насрать на смерть Политковской?
Разве вам не все равно, что происходит с чужими, незнакомыми людьми на соседней улице?
Понятно, что и Литвиненко, и Политковская – граждане, о которых после смерти лучше ничего. Можно даже не обсуждать эту политическую тему. Лично мне плевать на того и другую.
Вопрос в другом: почему ИМ не плевать, нашим европейским соседям? Почему они, наивные, вообще поднимают вопрос о каких-то свободах? До кого они хотят достучаться? Чего они вообще хотят доказать?
Эта страна – твоя и моя – смотрит на Европу С ИСКРЕННИМ НЕДОУМЕНИЕМ. Мы так же равнодушны, как китаец, срубивший голову соплеменнику. И это не укор – констатация факта. Мы не хотим думать на эту тему и просто отмахиваемся от назойливого жужжания.
И, все-таки, я вчера подумала: может, мы, русские, и в самом деле слегка неполноценны? Может, мы как-то генетически несвободны, а? Может прав Блок: «Да, скифы мы, да, азиаты мы»?
Перечитайте каменты на вчерашний вопрос Боба Марли: что делать с малолетними насильниками?
90% посетителей ресурса ответили: убить без суда и следствия.
Дикари?
Ни фига! Это здоровая мгновенная реакция. Не европейца, а азиата. Кровь за кровь.
Выходит, эволюция по отношению к большинству из нас притормаживает? Или она европейские ценности сдает в утиль?
Как бы то ни было, мне кажется, цивилизованный мир со своей моралью прогнется под нас. Мы – не прогнемся. Похоже, никогда.