В Турции в последнее время явственно нарастают исламские строгости. То чучело жирафа в последнюю минуту вырвут из жарких объятий извращенца. То закон примут, согласно которому в училище для медсестер можно принимать только девственниц с небритыми ногами. То чья-то беременность и роды вне брака вызвали в обществе бурю негодования. То вдруг, в ряду безответных сакраментальных вопросов, выяснилось, что некий армянин вновь присвоил последние деньги турецких вдов и сирот... В общем, тут и там слышаться просьбы разрешить ввести шариат навеки. А все почему?
А потому, что Турция демократической страной не может быть по определению. Дело тут вот в чем: Турция страна многонациональная. Собственно турок там вряд ли половина. Причем, среди собственно турок, которые живут главным образом в больших городах, нормой является 2-3 ребенка в семье. И турки постепенно превращаются в нацию неспособных к размножению пенсионеров (европейский путь в небытие).
В то время как среди национальных меньшинств Турции, которые живут главным образом в деревнях, нормой является традиционная многодетная семья. Под национальными меньшинствами в Турции понимают главным образом курдов (треть населения страны, дающая половину ее рождаемости). Так, например, в 2001 году в Мраморноморском регионе Турции фертильность (число детей на одну женщину) составляла 1.91, а в курдонаселенных областях на границе с Ираком – 4.86. Курдистан для Турции — это северный Кавказ для России. Официально курдов называют "горными турками", но это, конечно, глупости. Тюрки пришли на Ближний Восток 500 лет назад.
Курды же жили всегда там, где живут сейчас. Никакой общности происхождения здесь нет и в помине. И в одной демократической стране таким разным людям жить вместе никак невозможно. Тут чисто японский вариант. Это сейчас японцы и айны братья навек. Но так было не всегда. Японцы, вернее, выходцы из Китая, начали заселять Японию в 7 веке нашей эры. До этого острова современной Японии населяли только айны.
Поэтому, первые по-настоящему демократические выборы — и турецкое государство развалится. И делать что-то надо, причем срочно. Потому что доля этнических турок в населении страны стремительно падает.
Выходов в создавшейся ситуации у Турции теоретически два. Один из них советский — Турция распадается на несколько национальных государств, одно из которых государство этнических турок.
Другой вариант иранский. В Иране та же ситуация, что и в Турции. Малодетные персы-горожане и многодетные кишлачники азербайджанцы, те же курды и т. д. Турция выбрала явно иранский вариант, где воинственный ислам крепко держит в узде всяческие национализмы (впрочем, его, национализм, в узде разве удержишь?). Ибо для настоящего мусульманина понятие "национальные этнические интересы" есть фикция в сравнении с понятием "интересы Ислама".
Но тут есть одно "но". Иранская экономика — это добыча нефти. На вырученные деньги можно содержать всех и вся и еще останется на исламскую революцию во всемирном масштабе. А Турция же должна сама себе зарабатывать на жизнь, нефти у нее нет. Что делать в условиях исламской республики затруднительно. Туризм? Но развитие туризма не может быть без поставленного на промышленную основу массового блядства. А исконного исламского варианта блядства еще никто не придумал. Промышленность? Но это что-то специфически китайское и вряд ли кому-то кроме китайцев на сегодняшний день удастся этим заработать.
Так что, в случае исламского варианта, ситуация в Турции может быстро подойти к голоду, люди могут с вилами на улицы выходить и могут быть пострадавшие. Но, тем не менее, исламский вариант развития событий для Турции более предпочтителен. И вот почему. Иран исламский вариант Турции проплачивает сейчас и будет проплачивать и в дальнейшем. Потому что, если распадется Турция, то и Иран развалится неизбежно. А Ирану разваливаться никак нельзя, потому что все иранская нефть — это провинция Хузистан, заселенная забитыми арабами-шиитами. Пока забитыми.