Часть первая.
От Берлинскава кангреса 1878 года до 1 августа 1914 года.
В связи с тем, што у падонкаф давеча дашло да мардобая в ходе развития жывой дискусеи ап сербах и чернагорцах, кафедра ГОПАКА ГАВНИИК решыла добрым мудрым словам разъянить фсю хуйню, штоп падонке не спорили по пустому, а делали чоткае разделенее между братьяме-славянаме и венерианскими залетными имбицылами.
В данном докладе мы начнем не спервых векоф нашэй эрэ, штоп не была слишком дахуя букаф (а штоп проста – дахуя), а абратимся к вриминам более блиским, панятным фсем падонкам.
Адин хуй придеццо наченать с Берлинскава кангреса 1878 года. Как извесна, русский царь Александр II в ходе вайны 1877-78 гг. асвабадил Балгарею. Ана хоть и аставалась вассалам Турцеи, но палучала ахуенную терреторею. Чернагория и Сербия тоже палучали кое-што, но ф сравненее с балгарскими нишятками эта выглядела как абглоданная кость, рядам с целай тушей барана. То исть хуй вам, а не шашлыг. И главнае – балгары палучали ета ваще низахуй. Да, была там апрельскае васстанее болгар, но ано была падавлена быстра и эффективна, причом не столька туркаме, сколька местными мусульманами, ф том числе и черкесаме. Атсюда и бальшое каличества жэртв среди мирных балгар. Но на самам деле Европа абазлилась на турак не за репрессии протиф балгар (эта гейрапейцам была как-та похуй), а за то, што ап тоже время у аслаебаф хватила ума убить в Салониках францускава и немецкава консулоф, каторые вступились перед талпой муслимаф за девушку-христианку. Ну, аслаебы и парвали их на куски, испортиф себе сразу и надолга репутацею «жэртв России» в глазах Гейропы.
Но кахда были обнародаваны условея договора России и Турцеи в Сан-Стефано, то залупилась не тока Гейропа, но даже и сербы с чернагорцаме, патаму што наебка была слишкам ачивидна. Тем более, што стала известна и секретная дагавареннасть России с Австро-Венгрии, па каторай австро-венгры палучали право беспрепятственно акупиравать Боснию и Герцеговину (далее – БиГ), хатя с васстанея там сербоф в 1975 гаду фся каша и заварилась.
На Берлинскам кангреси Россию обуздали в ее болгарофилии – и правельна сделале. Болгария была ужата до разумных пределов, а Южная Болгария (турецкая провинция Восточная Румелия) получала отдельный статус – автономной правинцеи под управлением губернатора-христианина.
Сербы получили только Ниш с округом, черногорцы получили часть Санджака, адриатическое побережье и Никшич.
Австро-Венгрия оккупировала Биг и Санджак (историческая область Юго-Западной Сербии, соединяющая широкой полосой БиГ с Косово). Нада сказать, што Австро-Венгрия (далее А-В) рвалась к Эгейскому морю и к полнай гегемонеи на Балканах. Аставалась тока захватить еще Косова и Македонию с Салониками – и была бы немцам щасте. А патаму ани сразу стали активно работать среди косафских албанцоф, скланяя тех (и весьма успешна) на сваю сторану. А за спиной Вены маячил Берлин, каторый и сам рвался к Средиземнаму морю и далее на Ближний и Средней Васток.
Паэтому в 1879 гаду между А-В и Германией был заключен военный союз, направленный против России и Францыи. А в 1882 гаду к союзу присоединилась и Италея. Так сложылся «Тройственный союз».
Нада сказать, што итальяшки тоже весьма активно работали среди албанцов, благо среди папследних тада было многа католегоф.
Князь Милан (правил с 1869 г. по 1889 г.. с 1882 г. – король), увидев резкое усиление позиций А-В, переметнулся на сторону Вены, с помощью которой в 1882 г. был провозглашен. В обмен была подписана тайная конвенцея, которая ставила Сербию в зависимость от А-В. Поэтому, когда в БиГ началось новое восстание, уже против австро-венгроф,. Милан сербов БиГ не поддержал. Черногория также этого не сделала по указанию из СПБ не сцать против ветра. Русские славянофилы начали было сбор денег и отправку добровольцев в Биг, как это уже было в 1875-1876 гг, но теперь натолкнулись на жесткое противодействие русских властей. Все агребли писдюлей, а один из их лидероф генерал Скобелев внезапно скончался в Москве, по слухам, отравленный. Б.Акунин в своей повести «Смерть Геракла» сюжет основал на ходившей тогда сплетне, будто бы Скобелев готовил дворцовый переворот, но это – песдеш, даже не заслуживающей внеманея. Если Скобелева и убрали, то это было дело рук немецкой агентуры. (В Берлине и Вене Скобелева люто ненавидели.)
Король Милан, опираясь на поддержку немцоф, вел дело к личной диктатуре (его власть ограничивали конституция и скупщина). В 1883 г. он спровоцировал Тимокское восстание, приказав отобрать оружие у крестьян. В первом сражении при Луково сербские мужыки вламили нехуйовай песды королефским вайскам, но руководство занялось хуйней и к концу года восстанее было подавлено, несколько сот повстанцоф поставили к стенке. На Радикальную партию, выражавшую интересы широких слоев, в первую очередь, как раз крестьян, обрушылись репрессии, ее лидеров, включая председника Н. Пашича король уже хотел прислонить к стенке, но тут из СПб сказали: «Харош уже, блядь! Канчай мачилово, падла!» Милан на время притих.
Тут нада атметить вот какой парадогз: король Мидлан в сваих диктатарских папалзнавенея апиралсо на партию ЛИБЕРАЛОВ (западников, ориентировавшыхся на А-В и Германию). Самодержавная же Россия поддержывала РАДИКАЛОВ – почти социалистов! Западники вели упорную борьбу с радикалами, помогая королю установить диктатуру. Но тут Милан лоханулся. В 1885 г. в Васточнай Румелеи начались валненея, Болгария быстро присоединила эту провинцию. Милан решыл залупиццо и напал на Балгарею, штоп и ему пирипало ништякоф. Но абученная исчо самим Скобелевым болгарская армея вламила Милану писды и вайна 1886-1889 гадоф закончелась параженеем Сербии. Народ Милана нинавидел и ваивать за нево нихуя не хател. А тут исчо Милан развелся с жэной и ваще скампраметиравал сибя па самае нимагу. В итоге в 1889 гаду он атрексо от престола ф пользу сына Александра. Этат паследний кароль ис династеи Обреновичей был ваще такой невдалюга, што блядь другова такова тока паискать. Папо Милан по отречении должон был съибать с Сербии, сын назначел иму 300.000 франков пензеи ежегодна. Но так как папо очень хуйова играл ф карты – то денех иму блядь нихуя ни хватала и он пастаянна тираризиравал сербскае правительства и скупщену требаванеями бабла. «А не дадите, блядь! Так я приеду пьяный в жопу и такое устрою!» Так как нихто ф Сербии, кроме сына, видеть эта уебище не жэлал, денех ему давали. Скупщена в 1892 гаду даже атвалила папе 1 млн. франкоф. Но, как аказалась – на дарогу. Папо памирился с жыной и объявился в Сербии. Милан также пастаянна падзужевал Александра праизвести пириварот и установить диктатуру, што тот дурачок и пыталсо сделать и ф 1893 , и ф 1894 гаду. После таво, как папо аканчательна асел ф Сербеи, он прадалжал вымагать бабло у правительства, а ф 1898 гаду сын назначил ево главнакамандующим армией. Сербаф Милан заебал па самае нимагу. В Санкт-Питирбурге ат етава далбайоба ваще быле ф шоке. Но тут какой-та Кнезевич ф 1899 гаду устроил пакушенее на Милана, но блядь такая – промахнулся. Милан с Александрам снова васпользавались ситуевиной и снова радикалы папали пад раздачу – многие, ф том числе фсе тот же Н.Пашич аказались ф тюряге с очень хуйовыми перспективами. Кстате, под раздачу чуть нипапал тогда и дядя Гиляй, но вовремя съебнул ис гастиницы. Ево репортажы ис Белграда во многом определили жесткую пазицею Санкт-Петербурга: «Што блыдь!» Апять?!» Александру пришлось атрабатывать назад. А тут он женился на любовнице старше сибя, паругалсо с папой, каторый наканец понял, што сын – далбаеб и съебал в Вену, хде и склеил ласты ф 1901 гаду, асвабадиф наканец бюджэт Сербии ат тяжкава бремени ф сваем лицэ.
Сын пережыл иво нинадолга. Народнае недавольства вынуждало иво выйти ис пат кантроля Вены и абеспечить Сербии более выгадные условия атнашений с А-В. Он искал пути сближэния с Россией, хде ево прафда, на дух не пиринасили. Либералы же аказались хуйовай апорой. Офицэры составили заговор, темнай ночью варвались в иво дварец (щаз там мэрия Белграда) и замачили вместе с супругой, а также теми, хто под руку попался. На престол был приглашон князь Петр Карагеоргиевич, прожывавшый ва Францеи.
К чиму ета фсио? К таму, што у власти в Сербии пириадически аказываюццо западники и либерасты, но ва главе фсихда стаят какие-нить далбайобы, каторые сами сибе яму капают, а у народы сербскава нервы ни жылезные. И нехуй из-за Милошевича или нынешних правителей на сербаф валну гнать. Там в Евросоюзе адних ченовнекаф больше, чем фсех сербаф бля. Правителям нынешней Сербии есть на каво апереццо.
В русско-японскую войну среди сербов и черногорцев началось массавае дабравольческае движенее, народ хател ехать в Порт-Артур ваивать за «майку-Русию» («мать-Россию»). СПбб атказалсо принять дабравольцеф.
Но некоторые черногорские офицэры добрались-таки до Порт-Артура, где героически и воевали. А ф самой Черногории до сих пор ВСЕ от мала до велика верят в то, что Черногория тогда объявила войну Японии и мир не подписан до сих пор! (легенда, канешна, но очень показательная).
После поражения России и первой русской революцеи А-В решыла, што час пробил и, васпользававшысь младотурецкай ревалюцией 1908 г. объявила об аннексии БиГ. Это было чисто де-юре, патамушто де-факто это была уже часть А-В, хде действавале ее законы, была воинская павинность и т.п. Кстате, Вена, подавляя устремленея сербов БиГ к свабоде (а их была бальшынство) апералась на мусульман и хорватов.
Так вазник Боснийский кризес 1908 г. Аненеския была провозглашена 5 октября, а уже 6 октября Сербия и Черногория начали мобилизацию, выступив против аннексеи. Между тем кайзер Вильгельм выступил посредником между А-В и Турцией и турки за 2,5 млн. фунтоф стерлингов и очищение австро-венграми Санджака признали аннексию. Россия пыталась добиться от Великих держав уступок (за признание аннексии – право свободного прохода ее военных кораблей через Проливы). Но хуй вышло. Германия заверила А-В, што ф случае войны будет на ее стороне. Кризис углублялся. Вена заявила, што спор с Сербией можно решить только силой оружия.
2 марта 1909 года Россия, Франция, Англия, Италия и Германия поддержали А-В, убеждая Сербии, штоп признала аннексею. Но Сербия 10 марта послала фсех нахуй и атказалась признавать. Казалась, што вайна неизбежна.
17 марта Совет министров Российской импереи постановил, што имперея не готова ваивать протиф Германии и А-В. 22 марта немцы выдвинули России свои требования признать аннексею и 23 марта в атвет на этат фактический ультиматум Николай II отправил Вильгельму тилиграмму с признанием аннексеи (типо, «хуй с вами, признаем»). Сербии некуда была деваццо и ана 31 марта также признала аннексею.
Как видим, фсио началось вовсе не ат аднаво выстрела в Сараево 28 июня 1914 года, как нам песделе ф савецкай школе и щаз песдят. Имена в 1908 гаду и стала ясно, што Балканы – «парахавая бочка» Европы и дело пахнет кирасином бля.
Но ета были исчо цветы.
В 1911 гаду на Турцею напала Италия – член Тройственнава саюза. Анна оккупировала в 1911 г. Ливию, а в сентябре-октябре 1912 года подвергла бомбардировке с кораблей Дарданеллы и захватила острова Додеканез (острова Эгейского моря у побережья Малой Азии). Васпользовавшысь этим, в вайну протиф Турции фступили страны Балканского союза – Сербия, Черногория, Болгария и Греция. Это была Первая Балканская война (9 октября 1912 г. – 30 мая 1913 г.) в результате которой Турция утратила все свои европейские территории, кроме европейского берега Босфора и Дарданелл. Болгарская армия, наступафшая на Царьград была остановлена под самой столицей Турции на Чаталджинских укрепленеях.
Однако немцы и тут ни асталесь ф старане. Берлин и Вена были в ярасти ат таво, што балканские народы без них разделили «турецкое наследство». Косово и Македония с Салониками – вместа етава немцам асталось тока хуй грысть. А-В апять начала угражать вайной, требуя штоп чернагорцы ачистили взятый ими с большими потерями Скадар в Северной Албании (древний сербский город Шкодер), а Сербия отказалась от попыток получить часть Албании как выход к морю. Снова австро-венрегрские войска сосредоточились на границе. Под нажымом из Санкт-Петербурга и Парижа сербы и черногорцы уступили требованиям Вены и Берлина. Скадар был оккупираван совместными силами Францеи, Италеи, Англеи и А-В.
Великие державы провозгласили образование нового государства – Албании, хде королем должен был стать один из многочисленных немецких принцев. Албания рассматривалась немцами, как плацдарм для будущей войны против Сербии и Черногории. И тут они особое вниманее уделили Болгарии. Они обещали ей заем и гарантировали в любом случае терреториальную целастнасть. (Кстате, в Германии ф 1913 гаду начались срочные чрезвычайные мероприятия по усилению армии, которые должны были быть завершены к 1914 году.)
Болгарея ат жаднасти залупнулась на Грецею и Сербею, счетая, што у ние нихуйовая «крыша». Болгарские войска 29 июня 1913 года внезапно атаковали фчерашнех саюзнегоф. Началась Вторая Балканская вайна. Сербы и греки быстро очухались и уже через несколько дней погнали болгар. 12 июля 1913 года внезапно болгар во Фракии атаковала турецкая кавалерия (это была инициатива Энвер-пашы, не санкцианированная султаном, но фскоре в наступленее перешла фся турецкая армея). А 14 июля болгарскую границу пересекли румынские войска, каторые, не фстречая сопротивленея, устремлись к Софии. Болгарам наступил полный пиздец. 23 июля турки взяли Эдирне (Адрианополь), а 29 июля болгары запросили мира и 10 августа начались переговоры в Бухаресте.
Тут нужно задаццо вапросам: на што рассчитывали балгарские далбайобы, затевая сваю дикую авантюру?! У них был рассчот на то, што внезапным ударом ани атберут у сербоф и грекаф Македонию, займут Салоники, а патом с помощью мощной дипломатической поддержки Германии и Австро-Венгреи паведут пиригавроы с вчерашнеме саюзнегаме с пазицеи силы. Пачиму ани ни падумале ап румынах и турках – ваще ХБЗ. Сказано же – далбайобы, хуле…
Но немцы дабились-таки сваей цэли. Ани раскалоли Балканский саюз и в Балгареи фсио те же далбайобы типерь тока ждали реванша, штобы ебнуть и сербам, и грекам нош ф спину.
Расклад на 1914 гот палучался нехуйовый для Вены и Берлина. Германия завершила военные приготовленея. Их саюзнегам была Италея, каторая реско увеличила свои пазицеи на Средиземнам море. Их саюзнегам фактически была и Румыния, хде правела также немецкая династея. Их саюзнегам фактически была и Албания, ф каторай, прафда, гасударства исчо никакова нихуя не была – там был мятеж и анархия. Грецея в грядущем столкновении как минимум должна была астаццо нейтральной (там тоже был король ис немцоф).
Перспективы, таким образам, были не проста нехуйовые, а прямо таки ахуительные, а повад фсихда можна была найти.
И он нашолсо. На июня 1914 года ф БиГ были назначены большые ваенные маневры, што ф той ситуевине перманентнава Балканскава кризеса была чистай антисербской правакацеей. На маневры приехал крон-принц Фердинанд. 28 июня 1914 гг. он и его супруга были застрелена в Сараево террористом – сербом Гаврилой Принципом. Но вот ведь какая хуйня – террорист был… австрийским подданным!
Следует отметить, што в Вене поначалу колебались. Франц-Иосиф отправил Вильгельму письмо. Но в Берлине уже в открытую заявляли, што Россия сейчас к войне не вполне готова, но уже через несколько лет она будет готова и тогда русские «задавят численностью своих солдат». Нахуя это русским – не оговраивалось, патамушто имелось в веду другое: если мы праебем эти несколько лет, то тогда у нас будет хуй шансоф и хуй тогда залупнешся на передел мира. А паделить мир очень хателась, патаму што жадные немцы и далбайобы. Не такие, канешна, как балгары, но какая хуй разнетса? Далбайобы и есть далбайобы. 5 июля 1914 года Вильгельи принял австрийскаво посла Сегени и сказал, што с этим делом (выступлением протиф Сербии) тянуть нехуй. А мы, мол, паддержым, па полнай праграмме – не сцыте, камрады!
И уже 7 июля на заседании Совета министров в Вене было принято решенее, што даже дипломатическае пораженее Сербии и ее унижэнее – это фсио хуйня. Нада саставить ультиматум так, штобы сербы не магли иво принять и тада приступить к ваеннаму решэнею праблемы. Против был тока адин министр – астальные аказались далбайобаме типо болгар. Но фсио-таке… сцале. И медлили с ультиматумом. Это вызвало резкую реакцею Вильгельма, каторый торопил Вену.
Забавно, што в результате праизашла нехуйовая утчека информации и уже 22 июля Times в Лондане опубликовала довольно точно пункты ультиматума Вены к Белграду! Сам ультиматум был вручон 23 июля. Па требованию России Сербия приняла все пункты ультиматума, кроме одного (как и советовали русские). НО! Немцам это и было нужно! 28 июля А-В объявила Сербии войну и австро-венгерская артиллерия начала бомбардировку Белграда. 29 июня в СПб приняли решение об объявлении всеобщей мобилизацеи. Но Вильгельм продолжал своими телеграммами обманывать царя, доказывая, што утихомирит Вену. Тогда царь приказал вводить ограниченную мобилизацею, направленную только против А-В. Министры были в шоке. Только министр иностранных дел Сазонов смог-таки убедить царя в разговоре с глазу на глаз, што немцы песдят, как Троцкий, а сами быстро ведут дело к войне и каждый день – на вес золота блядь!
Николай II наконец согласился и объявил всеобщую мобилизацею с 30 июля. Немцы залупились и потребовали отменить мобилизацею, а 1 августа Германея объявила войну России. Так началась Первая мировая война.
Нам 70 лет песдели, што ана началась из-за сербов. Хуй там!
Вайна началась из-за таво, хто ее начал, а начале Вена и Берлин – немцы-пидарасы! Тупые и жадные далбайобы счетале себя круче фсех, за што в итоге и агребли песды, а потом супер-мега-песды, но пака да етава была далико.
Вот как началась Первая миравая вайна. Ва фтаром крео будит рассказано, как сербы дрались на этай вайне и какой мега-песдетц им пришлось пережыть.
Кто-та скажет: а при чом тут каклы? При том!
Каклы – педоразы.
Ап етам ва фтарой части, хатя дагадаццо и так можна.