Доброго времени суток, уважаемые камрады. Всё ближе и ближе тот мартовский день, когда в австралийском Мельбурне стартует новый чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе машин «Формула-1». Межсезонье заканчивается – и хочется подвести его итоги. Хотя какие итоги могут быть перед началом сезона? Тут пока больше пиздобольства, брехни и паиботных слухов.
Но есть и конкретика. Во-первых, ликуй Франция и пой «Марсельезу» - твой могучий отпрыск, четырежды взъебавший заокеанских лузеров, сохранил-таки временную регистрацию в «Формуле-1». Почему временную – потому что, сдается мне, если и в наступающем сезоне результаты Себастьяна Бурдэ будут не лучше чем в 2008-м, то в 2010-м мы его точно уже не увидим. И надо отдать должное Бурдюку – он это отлично понимает. Потому и гоняется в кузовных марафонах, чтоб было куда податься, если Тора Росса помашет ему ручкой. Понимание француза резко возросло за тот период в несколько месяцев, что он провел в положении «не пришей к пизде рукав» - когда и в Европе он был на «гастарбайтерском» положении, и за океаном не имел ничего конкретного. История, правда, разрешилась как-то непонятно. От Бурдэ и его прямого конкурента Сато ждали спонсорских вливаний – а потом со слов Бурдэ получилось как-то так, что Торе Россе бабло как-то уже и не нужно стало. И это в эпоху мирового кризиса. Чудные дела творятся, ей богу.
Надо сказать, лично я рад за Бурдэ. Хоть сезон-2008 и нельзя занести ему в актив, но потенциал у этого гонщика есть, большого количества говна в нём замечено не было, а Франция действительно заслуживает, чтоб в «формуле» её кто-то представлял.
Кстати, о Франции. Долгожданная, давно зависшая над Маньи-Куром Пизда всё-таки поглотила в свои дурно пахнущие недра этот дурно пахнущий сельской местностью автодром. А жаль – сама трасса-то была интересная. Но этой новости без году неделя, а вот что куда актуальнее – что Гран При Франции мы по ходу дела ещё долго не увидим. Чёта там мутил парижский Диснейленд, подрядив самого Алена Проста – но мутка эта пошла пиздой, а сам Прост в который раз выставился никудышным предпринимателем. Потом лучшим признали какой-то другой проект, который должен был открыться к 2011-му году, но и он был благополучно провален политиками и экологами. Вообще, сдается мне в цивилизованной Европе – экологи это мафия почище православной церкви в России. Ну да не о том счас речь.
Впервые за всю историю серии GP2 её чемпион не получил места в «Формуле-1». Боссы команд сочли, что 29 – это уже возраст и поэтому дружно предложили Джорджио Пантано ебаться конём. Жалко это, когда человеку даже не предоставляют шанс – вдвойне жалко, когда при этом большего добиваются лузеры и уёпки вроде Пике и Косой Зины.
Кстати, о Пике. В роли Специально Приглашенной Звезды он тут выступил в каких-то наших гонках. Разумеется, проебал. А вы сомневались?
Другим неудачником межсезонья стал «стартовый рекордсмен» Рубенс Баррикелло, начинавший гоняться в те стародавние времена, когда дензнаки ещё были с Лениным. Вина Рубиньо исключительно в том, что нехуй было идти в такую поносную и чмошную команду, коей несомненно являлась «Хонда». Но это отдельная тема и тема немалая – её я оставлю на самый конец, как несомненного хедлайнера межсезонья.
О новичках. В Тору Россу пришёл Себастьян Буэми. О его харизматичности уже писали в прошлой статье. С таким еблищем ему бы коз пасти на Кавказе, но так как Швейцария – государство несомненно сверхразвитое, то их чабаны подались кто в футбол, а кто вот и в автоспорт. Может я и необъективен, но человек с жутким ебальником и фамилией, напоминающей выход через рот содержимого желудка, не кажется мне достойной заменой тому же Баррикелло или Пантано. Впрочем, поглядим – время покажет.
О бравых ебаках. Мосли, похоже, в этом году в отставку не собирается. Кто бы сомневался, несмотря на все его прошлогодние уверения. Но чтоб всё было красиво и чтоб не прослыть пиздоболом, Макс заворачивает красивую мутку. Суть мутки в том, что он вроде бы как и рад сдержать слово и уйти, да типа и годы уже берут своё – но увы… увы, нет пока в этом грешном мире под Луной того достойного мужа, который взял бы на себя столь неблагодарный труд, за который ещё и платят сущие гроши. Поэтому он, как истинный джентльмен и человек чести просто-таки вынужден остаться.
Ну что тут сказать? На «пять», конечно, не тянет, поскольку ослиные уши из этой мутки торчат на километр – но твердую «четыре» я бы поставил однозначно. Официальная отмазка на любую доёбку прессы теперь имеется – вот и славно.
О том, что позиции Мосли вновь сильны – красноречиво свидетельствует тот факт, что Берни Экклстоун, Человек-Рынок,уже опять ратует за Макса. Хотя когда-то он же пиздил, что Макс своё отработал – мол, теперь ему монакский принц не подаст руки. Но время показало – может чё там монакский принц и не подаст, ну да и хуй с ним, с монакским принцем. Не та это величина по нынешним временам, когда «формула» медленно, но верно смещает «центр тяжести» из Европы на Ослоебистан и Юго-Восточную Азию.
О перестановках в руководстве команд. За неожиданным уходом Рона Денниса как-то совсем забыли о том, что свои акции Toro Rosso продал Герхард Бергер. Но и он заслуживает теплых слов. В «формуле» не так много тим-менеджеров, ставших настоящими тим-лидерами. Ещё из 80-х пришли Рон Деннис и Фрэнк Уильямс, в 90-х к ним присоединились Флавио Бриатторе и Жан Тодт, одно время был ещё весьма своеобразный Эдди Джордан, и наконец в 2000-х к этой не побоюсь этого слова плеяде примкнул Бергер. Отличный администратор, повсюду оставляющий за собой полезные связи, способный бизнесмен, да и просто умный и адекватный человек. Насколько правильным, как показало время, был инициированный им переход Торы Россы на движки «Феррари». Но рынок диктует свои условия. Кто-то сказал – «бабло побеждает зло», а кто-то верно поправил и убрал слово «зло» из этой фразы. Тору Россу, видимо, скоро придётся продать, а у самого Бергера нет того бюджета, который позволил бы продержать команду на плаву. Но я искренне надеюсь, что Бергер ещё вернется – вряд ли как совладелец команды, но может быть как тим-менеджер. В идеале ему бы заменить того усатого, который его самого заменил в БМВ. Вот уж точно кто, несмотря на руководство топ-командой и несмотря на два С Большой Буквы Открытия – приобретенного в лице Кубицы и проебанного в лице Феттеля, не тянет пока на членство в плеяде.
Ну и конечно как тут не сказать о Роне Деннисе. Его отставка по-моему для всех стала неожиданностью – хотя имхо (строго имхо) отставку эту несколько объясняет факт мосоловских заявлений, что заказ на порнофильм «Старый, но ебкий фашык» поступил от человека из «Формулы-1» и что Мосол скоро сможет официально назвать имя этого человека. В принципе, БестСтронг в своём обзоре давно ещё писал, что это по ходу либо Рон, либо Берни, либо честный пацанский пополам. Но видимо всё-таки не Берни, потому что сдается мне будь он заказчик – топил бы Мосла до последнего, а не вступался бы за него как сейчас. Вот и остается Рон.
Его место занимает Мартин Уитмарш. Верный сподвижник и правая рука Денниса на протяжении хуй знает скольких лет. Сложно судить о его харизме – все эти годы харизма самого Денниса полностью затмевала весь административный коллектив «Макларена». И всё же мне эта замена кажется более равнозначной, чем например замена Тодта на Доменикелли. Да и замена ли это? Тодт реально отошёл от дел, показав напоследок всему миру, что он и без Шумахера кое-чего стоит. А что до «Макларена» - лично мне кажется, что Деннис просто несколько ушёл в тень в свете пренеприятнейших обстоятельств, но реальное руководство за собой сохранил. По крайней мере, активность «Макларена» с уходом Денниса со своего поста нисколько не упала, а наоборот только возросла.
Отвлечемся немного от маклареновской активности и вернемся к ней чуток попозжа. Сразу после обсуждения нового проекта USF1. Уже две недели ото всех формульных углов только и слышно об этой хуйне – американской команде, которая придёт в «Формулу-1» в 2010-м, приведет Даннику Патрик и вообще наделает шороху. Что ж, американцы всегда были грамотными пиарщиками и маркетологами – поглядите, пока нихуя нет, а уже сколько шуму. А как вы думаете – появится ли эта команда? Я думаю: скорее да, чем нет. «Формула» уже недобирает участников, американский рынок для неё, да и для автоконцернов определенно важен, бабло в Америке водится это уж как пить дать – словом, все факторы для появления американской команды налицо. За последние 10 сезонов американские команды в «формуле» появлялись аж дважды – так почему бы этому не случиться в третий раз?
Совсем другое дело, что при огромных бюджетах эти команды показывали, мягко говоря, весьма скромные результаты, и в конечном итоге сливались нахер. Потому что американцы, будучи отличными торгашами и пиарщиками, в плане организации оказывались теми ещё хуепуталами. Самый наглядный пример пиндосского уебанства – это последнее место команды BAR в 1999-м, которую некие особо длинные языки перед сезоном называли «вершиной технологической мысли». Вот и сейчас дохуя пиздят про этот USF1, а как дойдет до дела – уверен: всё будет так, как с «Баром» и «Ягуляром». Впрочем, не стоит забывать: эти команды впоследствии выгодно продали – так что может и правда превратится этот USF1 со временем в топ-команду Audi или Chrysler.
А теперь снова о «Макларене». В камментах к предыдущему обзору кто-то сравнил USF1 с проектом Prodrive Ричардса и сказал, что нихуя у америкосов нет будущего, и что всё это чисто пиздёж, как и у Ричардса.. Так вот, уважаемые господа камрады, сравнение ваше нихуя неуместно. Да и у Ричардса отнюдь был не один пиздёж. Чем по сути был этот Prodrive кроме довольно громкого названия? Командой, выступающей на шасси «Макларена» с тест-пилотами «Макларена» за рулём. Отсюда вытекает главный вопрос – нахуй тут вообще Ричардс? Хотя вопрос довольно риторический – должна же кем-то такая мутка прикрываться.
Дэвид Ричардс, как справедливо писал о нём Лёха Попов, являясь прожженным дельцом, нихуя при этом не является креативщиком. Он ничего не создает – в отличие от тех же Денниса, Уильямса, Тодта, Бриатторе и Бергера. Смекаете, чем пахло от этого его «Продрайва»? Вот и в паддоке разом смекнули, а кое-кто чуть не встав от такой наглости со своего инвалидного кресла прямо сказал, что по нынешним условиям, он и с двумя-то «маками» на трассе с трудом уживается, а четыре уже без вариантов сведут его в могилу. Мы этого не увидели – но я почти уверен, что «Макларен» там нехило обжёгся. Ведь тогда на место 12-й команды проводился тендер, а тендер – это по-любому взятка, а взятку ещё надо правильно дать, а для этого ещё надо сойтись с нужными людьми. Конечно же, Рон Деннис не мог не понимать, что сама мысль протащить на старт Гран При ещё два «Макларена» вызовет ожесточённое сопротивление конкурентов. Но, видимо, он всерьёз рассчитывал, что раз будет принят закон о клиентских шасси, раз две команды уже такими шасси фактически пользуются – то он сможет вот так вот спокойно развести руками перед другими тим-менеджерами и сказать что закон суров, но это закон. А потом ещё попросить их по возможности так махнуться местами, чтоб боксы McLaren и Prodrive сделать по соседству – а то заебало уже строить два моторхоума, да и ему, пожилому человеку, никчему эта беготня по паддоку.
Но случилось то, что случилось. В «Формуле-1», среди этой махровой клики капиталистов, сбылись вдруг мечты Огарева и Герцена. Судить начали не по жестокому закону, а – вы охуеете – ПО СОВЕСТИ!!!! А если по совести – то клиентские машины «Макларену» выставлять нельзя. То есть можно – но если их возьмут у «Хонды». Ну, или у «Уильямса». «Рон», - говорит насупленному Деннису Берни, - «Ну ты только давай диссидента тут не строй. Я ж против тебя ничего не имею, дружище. Но ты сам посуди, вот по совести, у тебя ж машина итак чемпионская, а ты хочешь вместо двух четыре выставлять. Ну, ты о других подумай. Ты же всех середняков похоронишь, внатуре, Рон.»
«А Хонде, значит, можно? - сжав губы спрашивает Деннис. – «И «Ред Буллу» можно. Может и «Феррари» можно?» «Феррари нельзя», - успокаивает Берни. – «Тоже по совести нельзя. А «Хонде» можно – они же пока помойка. Им помочь надо, Рон, по-людски, по совести. Вот был бы твой «Макларен» помойкой – я бы ему тоже помог. Я тебе вот чего посоветую, Рон, я в принципе не против, чтоб машин больше стало. Но может ты для этого Prodrive закажешь шасси у Фрэнка? А то старику счас совсем тяжело, едва концы с концами сводит. Ему бы помочь, Рон, по-людски так, по совести….»
Разумеется, Ричардс в данной ситуации слился сразу же. Потому что ну образно говоря, никакого Ричардса тут не было – Ричардс был ширма, за которой стоял «Макларен». И без клиентского шасси «Макларена» весь проект терял смысл. Поэтому команда Prodrive так и не появилась – а могла бы, вполне могла, не пиздёж там был, а реально наполеоновские планы «маков». Но поглядите – от своей идеи в «Макларене» не отказались. Теперь они обратили свои взоры на записного аутсайдера «Форс Индию» и под видом гуманитарной помощи активно лоббируют собственные интересы. Правда, на этот раз они уже не действуют так очевидно, как с Prodrive и тест-пилотов своих не проталкивают. Хотя если так посудить, Паффет – говно, де ля Роса – почётный старикан, нахуй таких проталкивать, право слово? Был, правда, на горизонте некий ди Реста, чей менеджер – хорошо нам всем известный папонегр. Но в «маках» решили на рожон не лезть, дважды на те же вилы не наступать, посему ди Ресте велели пока помолчать, а папонегра, зная его неадекватность, попросту связали мокрыми простынями и поставили пятилитровую клизму. Папонегр, говорят, жутко расстроился. Когда его развязали, он залез от обиды на пальму и не слезал с неё неделю, питаясь бананами и закусывая древесной корой. Уговорили его спуститься, лишь когда рассказали, что решили четырьмя машинами не ограничиваться, и в свете текущих обстоятельств попробовать подобрать под своё и без того нехилое крыло тонущую «Хонду». Однако в данной ситуации спасаемый похоже сам не хочет быть спасённым, а посему шесть машин «макам» пока не выставить.
Сколько понаписал – а ещё ни словом не коснулся команды «Феррари». «Красная конница» в это межсезонье удивительно пассивна – то ли игрокам высшей лиги глубоко похуй на мелочную мирскую паиботу, в которой погрязли конкуренты, то ли (что лично мне кажется более вероятным) сказывается отсутствие Старой Гвардии. Всё-таки Жан Тодт при карапузьем росте – величина сравнимая с Эверестом, а Доменикалли – это просто кто-то поднатужился и высрал небольшой холмик. Вообще про Старую Гвардию «Феррари» много чего понаписано – и среди этого понаписанного преобладает мнение, что именно коллектив «Феррари» нес в себе больше всего говна, подлянок, подстав и наушничества. Я с этим совершенно не согласен. Ну разве что может насчёт говна – гнилая Лука и правда гнилая, да и в Тодте дерьмеца хватало. Но в остальном самым таким «формульным злом» мне всегда казался именно «Макларен». Просто он столько не выигрывал в последние годы, сколько «ферры» - потому и ушёл на второй план. Конечно, и команда Тодта была не ангельской, но как писал один фантаст – «в смутное время безысходности злу можно противопоставить только ещё большее зло». За «маками» нужен глаз да глаз – а дай слабину и глядишь они у тебя уже машину спиздили. Тодт такой слабины не дал – хотя вроде бы уже уходил, и вроде бы уже не был так мотивирован как с Шумахером. А вот Доменикелли – с ним по ходу можно поиграть такие игры.
И что происходит – представители «Феррари» при новом боссе начинают вовсю дружиться с представителями «Макларене». Причём делают это на территории «ферров». Рон Деннис поёт сладкие соловьиные трели в адрес Доменикелли и гнилого Луки, подспудно поднимая старые связи, резко обрезанные в 2007-м Жаном Тодтом и вербуя новую агентуру. Рон-то ведь не лох, а вот от Доменикелли лохней несет на километр.
Короче, мудак ты, Стефано, и машину у тебя снова спиздят.
Засим, закончим первую часть, поскольку и так многабукоф. Если народ оценит – обязательно вывешу и вторую: про «Хонду», её пилотов, FOTA, потенциальных новичков и отдельно про «выборгскую ракету», конфликт с суперлицензиями, , про находки «Вильямса» и неудачную «Рено».