Середина сезона – время переходов, слухов и всевозможных спекуляций. Если выражаться футбольным языком, это период настоящей трансферной горячки, когда контракты на следующий сезон практически уже оговорены, бабло вроде бы поделено, но официальной информации пока мало. Но одно известие, прямо скажу, весьма печальное лично для меня, поимело место быть в кулуарах королевы беспесды аффтаспорта. Хуан-Пабло Монтойя покидает Формулу-1.
Чип Гэнесси, типичный стопроцентный босс в американском автоспорте, эдакий добродушный пузырь с огроменным лопатником в кармане, усадил ХПМ в кокпит или, скорее, в салон автомобиля своей команды в серии NASCAR. С одной стороны, Монтойя оказывается вроде бы и дебютантом – полностью «овальная» серия, кузова и совершенно иной формат борьбы. Но нельзя забывать, что Монт перед своим дебютом в Ф1 успешно стажировался за океаном после победы в чемпионате 1998 года Ф3000, когда старина Фрэнк отправил своего тестера «закалять сталь» за океан. С первой же попытки колумбиец выигрывает чемпионат CART, становясь самым молодым чемпионом в истории, а на следующий год одерживает победу в святая святых – полутысяче миль Индианаполиса. Приход Хуана Пабло в Формулу-1 расценивался не иначе как наступающий пиздец Михаэлю Шумахеру, и уже во второй своей гонке Монтойя продемонстрировал всему миру, что ему действительно глубоко похуй на лавры Барона, в очень жесткой манере опередив Шумахера в повороте «Эс ду Сенна» трассы в Интерлагосе.
Иногда складывалось впечатление, что победа над Шумахером – самоцель Монтойи. И других ориентирных раздражителей для него не существует. Возможно, именно подобная ограниченность задач и помешала Хуану по настоящему раскрыть весь свой потрясающий потенциал. Показательным моментом явилось, например, то, что первую победу для тандема Вильямс-БМВ одержал не колумбиец, а гораздо более медленный Ральф, стоявший на первой ступени пъедестала в Имоле 2001 года. Свою победу Монтойя тогда все-таки одержал – на Гран-При Италии, но в личном зачете чемпионата Ральф все равно был выше. В 2003 году на Монтойю всерьез ставили как на возможного чемпиона мира, но гонки предложили свой единственно верный расклад, и сезон колумбиец закончил «только» третьим, пропустив Райкконена и Шумахера. После кризиса Вильямса в 2004 году Монтойя отправился в Макларен, после чего разговоры о возможном чемпионстве горячего латинского пилота закипели с новой силой.
Сейчас можно сколько угодно рассуждать о том, что именно помешало Монтойе побить Райкконена. Дурацкая травма в начале чемпионата, тяжелая психологическая обстановка в псевдодемократическом Макларене, или реальная неспособность колумбийца противостять безумной скорости финна. Одно можно сказать точно – переходом в Макларен Монтойя загубил свою карьеру. Как практически убил весь свой потенциал в свое время Дэвид Култхард, на первых порах стабильно побивавший Хаккинена, а потом откровенно сдувшийся ради чемпионских титулов Мики. Слава Богу, шотландец тряхнул седыми мудями и смог регенерировать свой былой азарт и скорость в гораздо более психологически спокойной атмосфере Red Bull Racing. Будем надеяться, что и колумбиец сможет остудить свои мозги за океаном, успокоиться и вновь вернуться в Формулу-1. Чтобы все-таки ввалить пиздюлей Шумахеру, Райкконену и Алонсо. Потому что болельщики Ф1, несмотря на все косяки Монта, любят его и ждут.
Сейчас остается только читать новостные ленты, ожидая, что Монтойя в придачу к Инди-500 и Гран-При Монако получит кубок за победу в очередной культовой гонке для поклонников автогонок – 500 милях Дайтоны. А там, глядишь, и Ле-Ман не за горами. И тогда Хуан Пабло Монтойя уже точно навсегда войдет в историю автоспорта. Будем надеяться, что Монтойя не ушел. Он просто уехал в командировку…