Привет удав ком.
За эту неделю вышло несколько хороших игр, пожалуй, такого не было уже давным-давно.
Как вы уже заметили, речь пойдет о Zeno Clash.
И так с чего начинается игра. Некий Гэт, якобы убивает Отца-Мать, некого допотопного гермафродита на курьих ножках.
После чего Гатх, или Гэт попадает в локацию на подобе деревенского ада, где обретает все навыки молодого бойца.
Вообще делать процесс обучения логичным это уже не нонсенс, но в Zeno Clash обучение сделано добротно. Некий Метапод, упырь с ведром на голове, рассказывает, что это именно он научил Гэта кидаться взрывными черепками, да и вообще всему, позже с Ведром на Голове (которое таки слетит) будет попутно развиваться весь сюжет.
Затем Гэт бежит из города, попутно встречаю деваху, которая всю игру сопровождает нас поэтому фэнтэзийно-допотному мирку, пользы правда от неё никакой, один фон и шумиха...
Далее не буду раскрывать сюжет, чтоб не портить вам впечатление от игры, если кто надумает.
Местные обитатели весьма разнообразны, и разговорчивы и порой забавны. Оружия в мире не много, но оно чертовски гармонично сочетается с этим странным миром. Об этом хотелось бы поговорить отдельно.
Вообще у игры не понятно откуда взялся весьма интересный и разнообразный мир, со своими окрестностями и животными, порядком и обществом. Погуглил, вроде никаких книг, откуда был бы списан мир нету.
Как мне кажется, у игры прекрасная отправная точка для развития дальнейших частей. Может локации и не прорисованы как Crysis, но выполнены они в своем стиле очень даже не плохо. Да и герои колоритные
Вся игра построена на движе Source Engine, не знаю как вам, а мне движок нравится, не один час я просиживал за Team Fotrtess 2 или скажем H-L episode's. Так что настройки и прочее как в старые добрые времена.
Сюжет интересен, и затягивает порядочно, жаль прохождение игры максимум занимает пару часов.
Абсолютно линейная игра, но это как-то не раздражает. Порой тесно, да и герой не умеет ни прыгать не нагинаться, можно счесть за минус конечно, в какой то момент захотелось прыгнуть и с размаху зарядить какому-нидь кабану.
О системе боя стоит сказать отдельно. Пожалуй, единственная в своем роде. В игре почти одинаково предпочтительно как оружие, так и кулаки, и это действительно поражает, иногда удобней руками разобраться с парочкой «Корвидов». Оружия не так много, всё-таки игра короткая. При перезарядке Гэт теряет в беге, и чаще всего оружие у него выбивают. Интересное изобретение, не дает сто процентной гарантии боя на пушках.
Что касается применения оружия, то оно разнообразно: например, баба с которой вы ходите хочет вкусно жрать
из-за чего приходится отстреливать местных кроликов.
Не уверен точно, что хотели передать авторы, какому хорошему уроку научить, но если попытаться найти в игре ответ, то скорей всего в Корвидах. Это некие сумасшедшие, которые поступают, как хотят, потому что у них вообще никаких границ нет. Например, некий Хелим так хотел быть невидимым, что выкалывал всем глаза. Или очень странный персонаж с казаном на голове на огромных деревяшках прёт просто прямо, потому, что ему так хочется. Урок в том, что глупо быть упертым и делать всё по своему.
В итоге что мы имеем. Отличную короткую игру, почти золотая середина, и не наскучивает и не надоедает, хотя будь она хоть чуточку по длинней было бы лучше. Продуманный сюжет, который постоянно заставляет пройти ещё один уровень, чтоб узнать, что это за секрет о котором знает Гэт. По мне так игра хороша, максимум на один день. Правда конец оставляет неопределенность.