С GTA я познакомился в то далекое время когда, всем еще было похуй на количество полигонов, качество теней, стоимость видеокарт и размеров мониторов. Несколько правильно подобранных пикселей, наличие фантазии и вот мы уже бежали по просторам мегаполиса, размахивая оранжевыми кулачками в надежде запиздеть невинных прохожих.
Потенциал игры поразил меня до глубины души. Можно было пиздить, стрелять, угонять машины, ездить на них …..потом опять пиздить, причем всех. От такой свободы первое время я был в шоке.
Своей основной задачей в игре я считал истребление мусоров, стараясь как можно дольше продержаться, при четырех звездочках. На миссии мне было похуй.
Потом вышла вторая часть. К ней я подошел уже более подкованным. Предварительно изучив доступную информацию, и с решением пройти игру до конца. Но немного погамав, вернулся к отстрелу мусоров, погоням и пиздилову.. Единственное чем запомнилась вторая часть это возможностью привести всю мусорскую бригаду к союзным браткам и сообща их расстреливать. Да и еще конечно радиостанциями и хорошей музыкой.
Дальше наступили смутные времена. Приходилось часто пить и очень много времени уходило на женщин. Поэтому великое и и в чем то даже эпохальное шествие третьей GTA прошло где то на периферии моего сознания. Не буду пиздить, урывками я смог погамать эту игру, и даже ее мод SA. Удалось устроить пару неплохих погонь. Покататься на велосипеде. Но в целом, мнение об игре сложить так и не получилось.
Времена шли, я стал меньше пить, больше времени проводить дома, с семьей, купил себе новый компьютер, установил интернет, открыл для себя торент, и, как закономерный итог, скачал GTA 4. 13 гребаных гигов, 5 бессонных ночей и хуеву тучу патчей понадобились мне, что бы залезть в шкуру сербского иммигранта Нико Беллича.
Начало игры очень сильно напомнило мне кино о жизненном пути кубинского политического заключенного - Тони Монтаны. Разуметься, делая скидку на казуальность игрового процесса. Это уже потом стало понятно что ничего общего у них нет. Ну да похуй.
Первое что бросается в глаза, играя в GTA, это сюжет, точнее даже не сюжет, а детальная проработка персонажей и их диалогов. Каждый герой уникален, со своими особыми закидонами. Каждая скриптовая сцена, это какой то маленький праздник, роли четко расписаны, диалоги идеально выверены, в конце ролика, когда все уже расходятся, кто нибуть из персонажей обязательно что нибуть отмочит. Даже в кино такое не часто увидишь.....
И второе - это внимание к деталям. Когда я первый раз вышел на улицу, то охуел. Старый еврей, которого я сбил стал сетовать на современную молодежь, кто то разговаривал по мобильнику, рядом продавали хот доги, на остановке мужик читал газету, телку в коротких шортах два чувака разводили на поебаться, вокруг бурлила жизнь. А когда какой то хмырь, разлив стаканчик кофе из–за меня, вдруг на чистейшем русском (я играл в английскую версию игры) произнес: «Отвали ты, ебаный козел» Из моих глаз потекли слезы счастья.
Уже позже я услышал Сплин и Кино на одной из радиостанций, а в баре играл Ленинград. Уже потом я узнал, что оказывается в американских играх, герои могут говорить на русском без акцента. Это все было после.
Но мои первые впечатления останутся со мной на всегда. Я носился по улицам, с разбега врезаясь в прохожих, слушал ихнее «что за мудак, нахуй» , и бежал на встречу к новым впечатлениям.
Хотя мне это скоро наскучило, и я вернулся к прежней линии поведении, отработанной еще с первых GTA, тотальному, всеобъемлющему геноциду мусоров, все же обилие мелких деталей и нюансов, которое в сумме давало иллюзию жизни мегаполиса, еще долго удивляло и радовало меня.
Ну а теперь об остальном. По графики претензий никаких, все на уровне. Вода отражает, погода меняется, машины мнутся, деревья гнутся, в центре города, все сверкает. Прохожие - всех цветов и форм. Особенно понравились толстые нигеры. Легкая мишень. Кстати из за вот этого людского разнообразия, меня часто убивали ментовские опера, которые выглядят как обычные люди, только с дробовиками. Не фар край 2 конечно, но все же…
Управление в игре стало лучше, хотя я все же склоняюсь, что вид из глаз гораздо удобней, но в целом жестких претензий нет. Машины тяжело входят в поворот, но зато на скорости четко лавируют в потоке. Режим стрельбы, неплох, можно даже прижаться к стене, как в радуге 6, постреливая из за укрытия. Единственное, что напрягает это невозможность менять оружие в режиме прицеливания. Очень часто заморочки с переключением оружия становятся причиной преждевременной смерти.
Музыка в игре, как то не вставила. Владивосток FM быстро наскучил. А остальное как то серенько. Есть десяток хитов, но в целом хуйня.
Кстати в GTA есть свой интернет. Я даже пытался устроить свидание на местном сайте знакомств, но почему то отказывают. Оно и понятно, рожей Нико не очень получился. Есть телевидение, на одном из каналов показывают что то вроде комедии клаба. Можно играть в бильярд, бойлинг и прочую поебень, сходить в стриб клуб. Если тебя пиздят, можно на сотике набрать 911, приедет полиция и заберет нарушителей порядка, правда к тому моменту тебя могут уже убить. Мелочи, но именно в них вся соль игры.
В целом это все тот же GTA, но больше, красивее, лучше. Ничего кардинально нового в игре нет, но то что есть, работает почти идеально. R* проделала громадный объем работы, проработав каждую деталь игрового мира. Респект им, и все такое.
Жизнь в Либерти Сити продолжается.