Забудьте на время про ваши многоядерные Корки, дайте остыть огнедышащим Джифорсам.
Да, да уважаемые, вы угадали, речь пойдет о такой простой и вместе с тем гениальной
игре как Тетрис. Итак, немного истории, середина восьмидесятых, перестройка только
только назревает, никто еще и в страшном сне не может предположить, что в результате
реформ грядет полный развал науки и техники страны. В Союзе функционирует
Вычислительный центр Академии наук, в нем трудится над проблемами (страшно сказать)
искусственного интеллекта и распознавания речи, никому еще не известный молодой сотрудник
Алексей Пажитнов.
Создатель Тетриса Алексей Пажитнов.

У Алексея есть хобби, в свободное от работы время он увлекается различными головоломками. Особенно привлекают его Паззлы Пентамино , головоломки в которых нужно плоские фигуры различной конфигурации, состоящие из пяти квадратов, компактно собрать в определенную композицию. В один прекрасный день программисту приходит в голову гениальная идея, написать программу, которая бы поворачивала в пространстве фигуры на 90 градусов. Но тогдашнее железо не тянуло фигуру из пяти квадратов, поэтому Алексей один квадрат попросту выкинул и назвал свое детище Тетрис, от греческого tetra (четыре). За пару недель была написана программка на языке Pascal для “Электроники 60”. Товарищи Пажитнова были в восторге от Тетриса, настолько увлекательная получилась игрушка. Спустя некоторое время, Алексей с сослуживцами, портировал свое детище на IBM PC и Тетрис пошел в массы.
Один из первых Тетрисов для IBM PC.
Игра стала настолько популярна, что ее перенесли на Commodore 64 и Apple II, далее на многочисленные приставки и консоли. Причем права на Тетрис никто не приобретал, в это трудно поверить, но фактически несколько лет, на западе продавалась контрафактная продукция.
И только после появления в эфире телекомпании CBS Алексея Пажитнова, в который он представляется как автор игры, дело сдвигается с мертвой точки. В марте 1989 после противостояния трех компаний Mirrorsoft , Atari и Nintendo, между Электроноргтехникой с
Российской стороны и компанией Nintendo подписывается правоустанавливающий контракт.
Версия Тетриса для Amiga.

Тетрисный автомат.

Сумма контракта по разным данным от 3-х до 5-ти миллионов долларов. Сам Алексей по слухам получил от этой сделки 286-й компьютер и квартиру в Москве. Компания Nintendo в последствии заработала на Тетрисе по разным подсчетам от 2-х до 3-х миллиардов жабьих шкурок, учитывая все порты и отчисления от сублицензий.
За все время существования Тетрис оброс множеством вариантов, есть 3D версии и даже эротические.
Эрототетрис.

Но независимо от того в какой вариант вы играете, правила везде одинаковы. Они очень просты (только не надо срать в комментах что я неибаццо раскрыл вам весь сюжет) , в стакан падают различные фигуры состоящие из квадратиков (в последствии более чем четыре) в виде буквы Т, Г, квадрата, прямой и.т.п. Используя вращение в плоскости и перемещение в стороны, нужно сориентировать фигурку таким образом, чтобы она легла на дно стакана максимально компактно, без промежутков. Если удается положить ряд без промежутков, он пропадает, в противном случае гора нарастает, пока не достигнет верха стакана – и тогда игре гонец. Темп падения фигурок постепенно нарастает, поэтому уложить их становится все сложнее и сложнее. В вариантах игры бывает кнопка ускорения падения фигурки, вращение как по, так и против часовой стрелки, подсказка – какая фигурка будет следующей. Игра идет на очки, также в качестве бонуса с каждым исчезнувшим рядом может открываться часть какой ни будь картинки, например с обнаженной красоткой.
Знакомая серая коробочка.

Заметил такой парадокс, чем проще игра – тем больше она увлекает, в свое время рубился в
Тетрис часами, да и сейчас иногда играюсь чтобы успокоить нервы.