«Prepare for the future» - гласит рекламный плакат с Vault-boy'ем, нависшем над семьей, мирно отдыхающей на природе. Кто знает, что произойдет с ними в будущем? Возможно, родители превратятся в безобразных гулей, девочка станет проституткой, а мальчик безжалостным головорезом. Все может случиться, ведь это «Fallout»…
К будущему все игровое сообщество начало готовиться в далеком 2004 году, когда появились первые сообщения о том, что «Bethesda Softworks» купила у «Interplay» лицензию на создание игры во вселенной «Fallout» , а в последствии и полностью выкупила права на серию культовых RPG за $5.75 млн.
С самого начала разработки «Fallout 3», когда игра еще находилась на подготовительной стадии, было известно, что ни изометрии, ни пошаговых боев не будет. Но данный факт нисколько не смутил многочисленных поклонников «Fallout» - писались петиции с требованиями «вернуть все как было», на форумах велись жаркие споры, суть которых сводилась к одному вопросу: чем же будет новый «Fallout»: унылым консольным говном вроде «Fallout: Brotherhood of Steel» или произойдет чудо и «Bethesda», прыгнув выше головы, сделает тот самый «Fallout 3»?
Однако, ни первого, ни, к сожалению, второго не произошло. Всё смешалось в доме Обл(иви)онских – «Fallout 3» настолько неоднозначен, претенциозен и многогранен, что с первого взгляда и не поймешь что перед тобой.
Explore.
Первые полчаса игры «Fallout 3» самые сложные, и слова «здесь Вы родились, здесь же и умрете» кажутся пророческими. Вместо сурового испытания в храме – экзамен «К.О.З.А», вместо гигантских муравьев – банда школьников, а вместо копья - пневматическое ружье. Но в один «прекрасный» день все меняется – убежище, казавшееся самым безопасным местом на Земле, перестает быть таковым, отец, простой ботаник-задрот, совершает дерзкий побег и нам ничего не остается, как отправиться на поиски отца. Мы еще не знаем, к каким последствиям приведет наше бегство. Единственное что нас волнует в этот момент – многотонная стальная дверь Убежища 101 и то, что за ней.
А за ней - не поверите! – тот самый «Fallout»! Выжженный атомом и солнцем, скрипящий на зубах радиоактивным песком, полный опасностей и неожиданностей мир. Мир, в котором человеческая жизнь не стоит и десятка крышек, мир в котором нет места любви и состраданию, мир настолько отталкивающий, как и притягательный.
Только в «Fallout 3» можно плюнув на все взять винтовку, пойти охотиться на рейдеров и наткнуться на упавшую летающую тарелку или встретить старого знакомого (дружно машем Гарольду и передаем приветы). «Fallout 3» благосклонен к тем, кто не боится исследовать бескрайнюю пустошь. Хотя слово «пустошь» меня удивляет – мир «Fallout 3» живет яркой, насыщенной жизнью – в города приходят корованы (их, конечно, можно грабить), паладины Братства Стали зачищают очередной район от супермутантов и гулей, а в это время безумный старик, спрятавшись от всего мира в своей башне, вынашивает план по уничтожению целого города. Помочь безумцу в его осуществлении или наказать, спустив, в буквальном смысле, с небес на землю? Все зависит лишь от того, кто сидит по ту сторону монитора. В этом – весь «Fallout 3» - в свободе передвижения, в свободе действий, в свободе выбора.
Explode.
Столичная пустошь – место крайне опасное и недружелюбное и без надежной винтовки и крепкой брони тут долго не проживешь. Постоянные перестрелки с рейдерами и супермутантами не дадут нам заскучать. И тут «Bethesda» сделала то, что вызвало больше всего опасений у фанатов «Fallout» - убрала пошаговые бои, превратив игру, по сути, в shooter от первого/третьего лица. Shooter, надо сказать, получился довольно поганым – куцый набор оружия (винтовки Гаусса нет, даже не ищите), немного расширяемый крафтингом ненужного барахла, вроде пушки, стреляющей мусором, постоянная нехватка боеприпасов и странная, работающая черт знает как, система износа оружия. Про непроходимую тупость врагов (ладно супермутанты, но анклавовцы, цвет нации, почему такие тупые?) и взрывающиеся от пары очередей из автомата машины даже и говорить не хочется. Хотя взрывается все в «Fallout 3» более чем эффектно.
Но «Bethesda» не была бы «Bethesda» если бы не придумала что-то, нивелирующее общую унылость action-составляющей игры. V.A.T.S (Vault-Tec Assisted Targeting System) – система активной паузы и привет режиму прицельной стрельбы из предыдущих частей. При использовании V.A.T.S, игра ставится на паузу и начинается то, что на первых порах вышибает скупую мужскую слезу - на экране отображается процент вероятности попадания в ту или иную часть вражеской тушки, на каждый выстрел тратятся драгоценные очки действия (AP). Серая невзрачная пустошь раскрашивается в новые, в основном багровые тона – никакому «Dead Space» и не снилось то, что происходит в «Fallout 3» - самая настоящая труЪ-расчлененка в духе старого доброго «Fallout».
Experience.
Еще один привет из 90-ых это знакомая всем и каждому ролевая система S.P.E.C.I.A.L., правда, несколько измененная под реалии сегодняшнего дня. Максимальный уровень отныне всего лишь 20, что, в прочем, не мешает создать «универсального солдата» крепкого духом и телом - skill-point'ов выдают предостаточно, да и разбросанные по всей пустоши фигурки Vault-boy'ев и различные книги помогут в прокачке. Система перков также изменилась, к счастью, «Bloody Mess», любимый многими перк остался.
Осталась и система Кармы – изначально персонаж имеет нейтральную карму, но, совершая по ходу игры хорошие и плохие дела, мы определяем, кем будет наш герой - исчадием Ада или ангелом с огромными белыми крыльями. Карма персонажа влияет и на выбор попутчиков – некоторые из них присоединятся только в том случае, если герой будет отменной сволочью, вором и насильником.
Expose.
Как бы не пыжились различные критики, приверженцы old school’а и прочие скудоумные говноеды со своими «фэллоутами», «Fallout 3» был (признавайтесь, суки, дрочили же на каждый новый скриншот, на каждый трейлер, на каждую новость о «Fallout 3»?), есть и останется, не побоюсь этого слова, культовой игрой. Игра не идеальна и далека от тех канонов, что установила «Black Isle Studios»? Устаревшая графика, кривая физика и отсутствие поддержки широкоформатных мониторов? Гигантский шрифт, уебанский интерфейс и бессодержательные диалоги родом с Xbox 360?
Хватит ныть, девочки! В какой игре вы еще найдете удивительную смесь ретрофутуризма и постапокалипсиса? Где еще можно увидеть, как человеческие мозги разлетаются на добрый десяток метров под бесподобную музыку «The Ink Spots»? Где, наконец, еще есть роботы - антикоммунисты (гигантские человекоподобные роботы - антикоммунисты)? Вот то-то и оно!
P.S. Steam of words would like to tell about game localization. Volodarsky's business and the electronic translator of "Promt" lives and prospers! Уебищный, absolutely illiterate text in which continually there are typing errors, grammatical errors and проебаные blanks, text frequently "falls out" for frameworks, is supported (attention!) a postscoring of all to uniform dialogues. And voices at actors such as though them выебало herd браминов – it is necessary to hear Boris Repetur's voice and at once you understand is пиздец! Top of "creativity" of domestic translators is "Ядер-кола". What for these уебки have translated «Nuka-Cola» in a similar way? Better Repetur штакетником in an ass выебли.
Интерактивные карты «Fallout 3»
http://www.wikicheats.com/flash/fallout3map/fallout3_map.swf
http://fallout3map.ru/map/
Fallout Wiki:
http://fallout.wikia.com/wiki/Fallout_Wiki
Vault-boy:
http://cubeecraft.com/characters/character087.jpg