Здарова, камрады!
Лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы иногда просто сесть за комп, запустить игрушку и погамать, понимашь. Ну а хуле? Посидеть, отдохнуть, забыть про все эти ёбанные проблемы. И вот, совсем недавно компания Creoteam порадовала своей дебютной гамой Collapse. Что это за игра? Сейчас расскажу.
Собственно жанр игры – non-stop экшн от третьего, сочетание шутера и слешера (причем надо сказать, весьма удачное сочетание). Началось же все с того, что в 2013 на Украине, а именно в Киеве, образовалось по нихуя непонятным причинам аномальная ёбань, которую прозвали Дыра. Эта хуйня, как узнаем по ходу игры, вроде как не одна в своем роде. Эти черные дыры существуют с хуй знает каких времен, побывали уже в разных местах галактики, поглощая пространство и искривляя время, разрушая миры и питаясь тем самым, их энергией. Так же, из этой сраной дыры ползут на свет разные твари, которые по сути, защищают дыру от людей, что пытаются всеми силами остановить губительное влияние на мир данной аномалии. Ну и, ясен хуй, зону огородили и объявили ёбанный карантин, а людей в зоне бросили через жопу на произвол судьбы.
Пиплы в карантинной зоне стали делиться на кланы и выбирать себе вожаков. Вам предстоит поиграть за одного из таких, едва уцелевших вожаков, имя парня – Родан, здоровый широкоплечий парняга с огромными кулаками и могучим басистым голосом, от которого даже медведь обосрется как последний пиздюк.
За Роданом идёт конкретная охота. Мало ему монстров, так еще и всякие ебучие пидары пытаются остановить Родана, ибо что-то о нем знают. Но вот что? Это становится ясно только в конце игры.
Музон. Музон надо сказать, очень пиздат. Всегда врубается в тему соответствующая обстановке мелодия. Если нет никого из врагов рядом – то и музон размеренно хуярит. Если попер враг – врубается более динамичная музыка. Если боссы появились – ну вы поняли.
Звуковое сопровождение качественное, ёбта. Звуки выстрелов, крики умирающих, автоматные очереди, взрывы, лязги мечей – приятно бля послушать просто.
Графон нельзя назвать суперским, все же это не Crysis. Но тем не менее – текстуры, юниты, огонь, взрывы, вода – короче все нарисовано очень старательно, очень качественно.
Всего в игре 11 миссий. Казалось бы, хуй да маленько. А вот и нихуя! Миссии длятся довольно продолжительное время. Приходится изрядно побегать, пострелять, порубить мечом, дабы одолеть уровень. Сейвы здесь только по чекпоинтам. С одной стороны – жопа, с другой – правильное решение. Со свободными сейвами игру пройдет каждый мудак, с чекпоинтами играть становиться труднее и интереснее (хочу добавить, что создатели игры нахуярили игру вначале под РС, позже планируют раздрочить её под приставки). Кстати, уровней сложности всего 3 штуки: легкий, средний, тяжкий.
Управление в игре удобное, нехуй тут и пиздеть. Мона играть как на клаве+мышь, так и на джойстике, ёбана рот. Клавиши свободно перепрограммируются по желанию игрока в соответствующем меню.
Как я уже говорил, в игре предстоит драться как против людей, так и против монстров. Вооружение людей: автоматы, снайперки, дробовики, мечи, так же есть пацаны, торчащие за станковыми пулеметами. Монстриллы же оружие, как таковое не используют, дерутся лапами, ногами, кусают зубами, швыряют всяким гавном, а некоторые орут как ебанные истерички, отправляя в ахуй всех на своем пути.
Сам герой, не смотря на свои немалые габариты, может унести всего лишь до 4х видов оружия: меч, пистолет либо пистолет-пулемет, автоматы или дробовики, и так же тяжелые орудия – всем известный шестиствольный пулемет системы Миниган (привет стомегатонному!) либо Плазму. Мало? Нихуя подобного, хватает вполне, не пиздеть пожалуйста. Также, по мере прохождения открываются способности: вакуум, который валит всех вокруг вас на землю, двойник, выпустив которого веселее раздавать врагам пездов (да и сами враги больше клюют на него, чем на вас), разлом – просто сваливает всех впереди вас на пол нахуй, ну и модное нынче замедление времени.
Нахуя спросите герою меч? Меч тут очень нах кстати. Помимо заебательских перестрелок, можно (а иногда просто необходимо) очень нихуёво попиздиться в ближнем бою. Различные комбо, от простеньких, до самых крутых и смертоносных. Мало того, меч героя во время комбо может разделяться на два меча (ибо выкован меч очень хитровыебанным образом), либо превращаться в нечто, подобное цепи.
Цепь ахуительно пиздит мудаков. Но доступно такое комбо будет очень не сразу, к сожалению. Еще есть фича – подойти к врагу в упор, схватить его и перебросить через себя, а потом зарубить лежачего, дажы он больше не ебал мозг. Такой прием проходит практически со всеми, кроме самых здоровых монстров (типа стража)
и самых маленьких, типа паучков (простите, но было влом делать скрин этих мелких пидорасиков).
Хуле тут сказать, игруха очень динамичная, драйвовая, очень интересная. Пиздатые комбо, кровища, перестрелки, море врагов, не шибко сложные, но все же присутствующие в игре загадки, что добавляют в экшн возможности геймеру хоть раз в день подумать своим мозгом, здоровенные боссы, которых нужно не только тупо пиздить из калаша либо порубать секачом, но еще и заебошивать при помощи так называемых миниигр, редкие, но всеже имеющиеся возможности в отдельных миссиях побегать и попиздить врага бок о бок с напарниками (одна из них, кстати, пелотко, весьма симпатишная, см. вверху. В процессе игры они уже, кажется, вот-вот начнут ибаццо – вроде в пятом или шестом уровне – но их настигает ебучий облом – война и все такое), хитрожопые враги, которые редко идут в лобовую атаку, но чаще прячущиеся за укрытия, а в случае разрушения последних уходящие на дальний рубеж либо в другое укрытие, достаточно качественная графика, музыкальное и звуковое сопровождение делают игруху пусть и не хитом, но все же заставляют пройти гаму до конца, ибо она пиздата сама по себе.
Но бля, должен сказать, что есть и недостатки. В «мультиках» между уровнями, все просто ахуенно – и анимация, и пиздеж героев, и все такое. Когда же мы видим тех же напарников в процессе игры, они пиздят не открывая рта (вспоминается первый билд Half-Life2). Далее, брызги воды ебошат лишь от выстрелов по ней и взрывов под водой, на беганья по водичке – ноль на массу, вода не реагирует нихуя, как последняя проститутка. Еще - к сожалению, нет возможности играть по сети, хуева… Также, хочется отметить, несколько смазанную концовку. Но даже после неё гаму хочется пройти еще раз. Ибо сам геймплей на редкость хорош, в основном встречаются однообразные и унылые как говно с бодуна, гамесы. Collapse же – приятное исключение. Это действительно хорошая, качественная игруха.
Да, игру делали хохлы, хули скрывать, компания Creoteam – киевская контора (просто знаю, как многие относятся к каклам). Но эта гама - их дебют, и сделали они его пиздато, особенно для дебюта! А то что багги и недочеты – ну так ёпта, нет ничего идеального, они на своем форуме
http://www.creoteam.com/forum ведут пиздеж с народом по теме, что нужно доработать в патче, что бы вы хотели видеть в аддоне/второй части игры (возможно, концовка мутная именно потому, что намечается сиквел, ёбана!). и т.п.. Стараются мужики, сие похвально беспесды. Пожелаем им дальнейших успехов.
Далее типа, скрины пошли.
Минимальные системные требования:
Процессор: Intel P4 2.0 GHz или AMD Athlon 64 2800+
Объем ОЗУ: 512 MB (1024 MB for Microsoft Vista)
Видеокарта: DirectX 9.0с-совместимая видеокарта с 128 МБ памяти и
поддержой Pixel Shader 2.0 (Nvidia Geforce 6600 или лучше)
Hard Drive: 5 GB свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2
Объем ОЗУ: 1024 MB (2048 MB for Microsoft Vista)
Видеокарта: DirectX 9.0с-совместимая видеокарта с 256 МБ памяти
(Nvidia Geforce 8800 или лучше)
Hard Drive: 6 GB свободного места на жестком диске
Игруха запускалась на таком компе и работала оч даже охуительно быстро и пиздато:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2,6 GHz
Объем ОЗУ: 1,5 Gb
Видеокарта: Nvidia Geforce 9600 GT
Мать: ASUS P5B
Пы. Сы.: игруху я качал с нижегородского торрента,
http://nntt.org, так что сорри, общую сцылу для всех указать не смогу.
Пы. Пы. Сы.: Аттэншн бля! Игра вышла 25 сентября сего года. По сему, нормальный Ноу ДиВиДи для неё найти тяжко. Часто встречается ебаный кряк, в котором у некоторых видов врагов просто нет интеллекта, стоят как гомики и не нападают. Я нашел нормальный Ноу ДиВиДи с трудом, мало того, через пару дней сцыла на него перестала пахать. Так что если кому надо – стукайте в асько (см. мой профайл), сброшу по почте как нехуй срать, благо архивчег весит всего лишь 11 Мб.
Артьомыч, октябрь 2008