Категорически приветствую! Третьего дня приобрел игру «Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом». Знаете, сразу от названия каким-то авангардным душком потянуло - супрематическими гробами, да ослиными хвостами. По простоте своей душевной я даже стал лелеять мысль о том, что вот она – суровая игра для реальных Казимиров, которых хлебом не корми - дай Родину массовыми расстрелами спасти. Однако надеждам моим не суждено было сбыться – поиграв пару часов, я понял, что это выше моих сил, произнес сакральное «наебали, суки» и нажал «uninstall».
Начинается игра очень олдскульно – если помните, во времена всяких мега-драйвов основным приемом подачи сюжета был диалог двух говорящих бошек. Вот и в «Санитарах Подземелий 2» есть такая пиздящая башка, в которой некоторые могут признать старшего оперобдроченного Гоблина. Страшно вращая глазами и пытаясь повторить бровями рельеф Палатинского холма, Гоблин, сука, вещает о том, что, наконец то он смог выпустить такую игру, какую ему хотелось изначально, попутно рассказывая о бесхитростной сюжетной завязке «Санитаров-2».
Сержант Хартман, пропавший без вести в первой части игры, нежданно-негаданно объявляется и не где-нибудь, а на территории «красной» зоны. Как Хартман попал к полицейским в одних трусах – не понятно. Видимо, главный супер-Марио рунета зажал матерьяльчик на приквел сиквела, гондон эдакий. Но, так или иначе, приключения Хартмана начинаются в тюремной камере и, как вы понимаете, вся сюжетная линия игры снова строится на познаниях Гоблина о тюремных устоях, которые в свою очередь укладываются ровно в одно предложение: в тюрячке долбят в жопу.
«Фирменный» гоблинский юмор лезет буквально изо всех щелей: Хартман моется с зеками в бане, роняя мыло, спит в обнимку с негром в каком-то хлеву и бегает на побегушках у пидоров из клуба «69». От вопросов NPC «ты кент или мент» становится не по себе, и даже когда Хартман отчаянно пытается спасти офицерскую часть, прикрыв жопу бронекостюмом «Полный Пэ», этот самый «Пэ» настегает сержанта легко и непринужденно. И толпы зомби, психов и сектантов, жаждущих пустить кровь бравому сержанту, тут не причем, все дело в Гоблине, легким росчерком пера, отправляющего Хартмана на бой с… Ктулху! Скажете фраза «Втулку в танк», с которой Хартман бросается на головоногого монстра, стеб? А нихуя подобного, вспомните дедушку Фрейда и его метод свободных ассоциаций. Ведь втулка и главная часть танка - дуло, это не больше, не меньше фаллические символы. Вот и выходит, что Гоблин вместе с Севой Ивановым (соавтор сценария игры) долгими зимними вечерами скрещивали не только перья свои петушиные, блять. Результатами этого противоестественного скрещивания и стала игра «Санитары Подземелий 2».
Цифра «2» прикручена к названию игры непонятно для чего. Точнее непонятно как Гоблину и 1С хватило наглости выпустить игру с этой злоебучей цифрой на борту. Менее охуевшие разработчики выпускают такие патчи (все дружно посмотрели на «The Witcher: Enhanced Edition»), что «Санитары-2» на их фоне кажутся любительским дополнением. Если не брать в расчет трехкопеечный сюжет, то значительных изменений в «Санитарах-2» минимум. Самое приятное из нововведений – это то, что теперь после критического ранения, персонаж поднимает выроненное оружие самостоятельно. Вторая, не менее приятная инновация – появление в игре расчлененки - как в старом добром «Fallout» или «SoF» врагам можно отстреливать руки/ноги/буйные головы, заливая окружающие пейзажи кровью. Ну, и конечно возможность грабить караваны - может кому-то эта возможность и не покажется столь значимой, однако, знающие люди оценят эту фишку по достоинству.
Ах, да, еще ведь в игре есть два режима прохождения – основной и альтернативный. Как не странно «альтернативным» в игре назван режим, знакомый всем, кто хоть раз играл в RPG – прокачка, растущие уровни и параметры персонажа, дерево умений – все это Гоблин обозвал «условностями» и «любителям сурового реализма» рекомендует играть в «основном» режиме. Основной режим это такой неиллюзорный пиздец, превращающий и без того хуевую (чего уж тут скрывать?) игру, в несмешную пародию на action/RPG - фиксированные параметры персонажа, примитивная система боя, совершенно не изменившаяся со времен первой части, и отсутствие каких-либо намеков на тактику. Как играть в ролевую игру, где все вопросы решаются только силовым методом? Как играть в экшен в котором рукопашный бой имеет преимущество над огнестрельным оружием? Спросите у сурового реалиста Гоблина, блять.
Игре не повезло не только со сценаристами, но и с программистами – количество багов, приводящих к вылетам игры просто зашкаливает. Доходит до смешного – чтобы выполнить один из основных квестов, который по задумке разработчиков имеет несколько путей решения, приходится умышленно заваливать два дополнительных задания. Самое интересное, что этот баг в первом патче так и не был исправлен.
За графику в «Санитарах-2» отвечает все тот же движок «Магии Крови» от «Sky Fallen». Старый движок – старые проблемы: убогая анимация (на лицевую без слез не взглянешь), невзрачные спецэффекты и отсутствие какой-либо вменяемой физики. Если раньше у всех отечественных разработчиков любимым эффектом был blur, за счет которого пытались скрыть графические огрехи игры, то теперь «Санитары Подземелий-2» устанавливают новый стандарт - depth of field, где только можно. В игре, где основной вид – изометрический, можно, правда, только в роликах, и выглядит это архиуебищно. Но зато современные технологии, ебать их в рог.
Вывод, бля: «Санитары Подземелий 2: Охота за черным квадратом» - жестяной баян на пневматическом ходу: минимум изменений в геймплее, убогая графика и что самое неприятное – насквозь вторичный сюжет, который способен заинтересовать разве что самых ярых поклонников «творчества» Гоблина.